Гардеробные

Россияне рассказали, сколько готовы потратить на покупку загородной недвижимости

Артём Кузнецов

Треть россиян (33%) планируют в ближайший год приобрести загородную недвижимость. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службах платформ «Авито Недвижимость» и «Авито Реклама», уточнив, что почти каждый десятый (11%) готов потратить на эти цели свыше 7 млн рублей.

Аналитики рассказали, что среди опрошенных жителей России, которые задумываются о покупке загородного жилья, более трети (37%) ищут дом для постоянного проживания. Еще треть опрошенных (32%) рассматривают варианты дачных домов для сезонного отдыха и около 18% – готовые участки под строительство. Другие форматы загородной недвижимости интересуют 14% респондентов. Менее популярны участки без построек (12%) и таунхаусы или дуплексы (8%).

Что касается бюджета на приобретение загородной недвижимости, то большинство россиян (35%) ориентируются на сумму от 1 до 3 млн рублей. 28% рассматривают объекты стоимостью до 1 млн рублей, четверть респондентов (26%) планируют потратить от 3 до 7 млн рублей. Выделить на покупку свыше 7 млн рублей готовы 11% участников опроса. При этом средний бюджет составляет 2,98 млн рублей.

Эксперты отметили, что чаще всего опрошенные рассматривают будущий загородный дом как летнюю дачу или постоянное место для семейного проживания. Нередко респонденты объясняют мотивацию к покупке желанием улучшить экологическую обстановку (36% опрошенных), ростом цен и низкой доступностью жилья в городе (19%), а также наличием удаленной работы (15%). В качестве инвестиции загородную недвижимость рассматривают только 13% участников опроса.

При выборе загородного жилья большинство опрошенных (56%) ориентируются на транспортную доступность, инфраструктуру (52%) и наличие лесов и водоемов рядом (51%). Качество постройки и коммуникаций имеют значение для 46%, размер участка волнует 32% покупателей, а удаленность от города – 28%. Инженерная инфраструктура интересует 27% респондентов, а социальная – 20%.

Специалисты добавили, что о загородной недвижимости на продажу большинство респондентов (55%) узнают из рекламы на сайтах с объявлениями. Рекомендации друзей и родственников остаются значимым источником информации для 39% участников, реклама в поисковых системах – для 31%. Социальные сети упоминают 22% опрошенных, телевидение – 12%, наружную рекламу – 11%.

Первые шаги в процессе выбора загородной недвижимости связаны с просмотром предложений на сервисах недвижимости: об этом сообщил каждый второй респондент (45%). Возможную покупку уже обсуждали с семьей 42% участников. Каждый третий опрошенный (28%) выезжал на просмотры участков или домов. Чуть меньше четверти респондентов (23%) уточняли условия ипотечного кредитования, а 20% консультировались с риэлторами.

По словам управляющего директора направления вторичной и загородной недвижимости «Авито Недвижимости» Сергея Ерёмкина, загородное жилье особенно популярно у молодых семей с детьми, которые ищут возможность для расширения пространства без большого увеличения бюджета на покупку. При сопоставимых затратах они могут позволить дом гораздо большей площади по сравнению с квартирой в черте города. «На решение влияет и развитие технологий: удаленная работа, дистанционное обучение, телемедицина уменьшают зависимость от городской инфраструктуры, поэтому решение о переезде в пригород дается проще», — дополнил он.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что при отсутствии «ипотечного плеча» и, как следствие, в условиях низкой платежеспособности востребованность схемы трейд-ин на загородном рынке растет. В 2025 году доля таких сделок с домами на «загородке» Московской области увеличилась в два раза, и на сегодняшний день она составляет около 30%.

Похожие записи

Ущерб по делу Мерваезовой о хищении денег у Минобороны достиг 9 млрд рублей

Evgeny

Мутко назвал срок полного восстановления строительной отрасли в России

Evgeny

Одобрены новые заявки от регионов РФ на получение инфраструктурных кредитов

Evgeny