Новости

Ремонт худой железной кровли способы

Оглавление статьи:

Как отремонтировать металлическую крышу и залатать трещины своими руками

Металлическая крыша надёжна и долговечна, но и она может нуждаться в ремонте. Современные кровли из профнастила и металлочерепицы могут быстро прийти в негодность из-за ошибок при монтаже, старые оцинкованные покрытия из листового металла со временем начинают ржаветь. И те, и другие могут получить механические повреждения при падении на них деревьев и крупных веток, в результате природных катаклизмов. И в каждом случае нужно найти оптимальный способ, как отремонтировать металлическую крышу.

Ревизия кровельного покрытия перед ремонтом

Чтобы понять, нужен ли крыше ремонт и насколько глобальный, её нужно периодически осматривать. С земли это определить невозможно. Для предметной ревизии придётся пригласить помощника.

В первую очередь нужно очистить внешнюю поверхность металлического покрытия от мусора, птичьего помета и прочей грязи. Для этого используют достаточно жёсткую щётку. Обнаруженные пятна ржавчины смывают керосином и зачищают повреждённые места мелкой наждачной бумагой.

Но и этого недостаточно. Найти все, даже самые мелкие трещины и отверстия, можно только изнутри, с чердака. На них укажут влажные следы на стропилах и обрешётке. А в солнечный день на тёмном чердаке через прорехи в крыше будут проникать солнечные лучи. Человек, находящийся внутри, может указывать помощнику на крыше участки, требующие заделки, просовывая сквозь щели проволоку или просто простукивая по ним.

Способы локального ремонта

От количества и размеров повреждений будет зависеть, чем заделать крышу от протекания. Это могут быть большие пробоины, мелкие трещины, проржавевшие участки и т.д.

Покраска

Со временем на металлической поверхности из-за воздействия осадков начинаются коррозионные процессы. Ржавчина медленно, но неуклонно разъедает металл вплоть до полного истончения и появления дыр. Чтобы остановить этот процесс, кровлю можно покрасить.

Обычные масляные краски и алкидные эмали для этой цели не подходят – они быстро отслаиваются от оцинкованной поверхности. Кровельная краска должна обладать антикоррозионными свойствами, эластичностью, устойчивостью к влаге, высоким и низким температурам, хорошей адгезией к металлу. Такими свойствами обладают специальные акриловые и полиуретановые составы. Самые популярные из них:

  • Цинкомет.
  • Нержалюкс.
  • Нержамет.
  • Сплендор и другие.

Перед окрашиванием с поверхности удаляют грязь, смывают ржавчину, тщательно просушивают. Краску наносят компрессором с распылителем минимум в 2 слоя, но можно использовать и валик или кисть.

Монтаж заплаток

Если на кровле имеются мелкие сквозные отверстия и щели, совсем не обязательно менять целые листы. Можно обойтись латками. Прежде чем залатать крышу из железных листов, повреждённые участки так же очищаются жёсткой щёткой, затем полируются наждачной бумагой, чтобы поверхность стала гладкой. После чего их необходимо обезжирить и высушить.

Для заплаток можно использовать разные материалы.

  • Полимерная кровельная мастика.

Применяется для заделки мелких дефектов и трещин. Её наносят повреждённые участки не только снаружи, но и с обратной стороны. После высыхания она образует толстую водонепроницаемую плёнку, похожую на слой резины.

Их вырезают из грубой и толстой ткани – мешковины, брезента. Куски ткани размером больше отверстия в кровле на 10-15 см погружают в смесь железного сурика и олифы и выдерживают в ней четверть часа для пропитки. Затем накладывают на отверстие, разглаживают с помощью жёсткой кисти и тщательно прижимают к поверхности, двигаясь от центра к краям. После полного высыхания латок крышу можно покрасить, чтобы скрыть их.

  • Битумная лента.

Самоклеящаяся битумная лента быстрее и эффективнее других материалов позволяет решить задачу, как залатать крышу из железа. Её аккуратно накладывают на поверхность, сняв защитный слой с клейкой стороны, и раскатывают прижимным валиком для устранения воздушных пузырей. Такие ленты выпускаются разной ширины, их можно подобрать по цвету к кровельному покрытию.

Видео описание

Как отремонтировать крышу с помощью битумной ленты, смотрите в видеоролике:

  • Быстрый ремонт с помощью битумных гидроизоляционных самоклеящихся лент. Мастер-класс // FORUMHOUSE
    • Заклёпки и кровельные саморезы.

    Эти метизы в комплекте с шайбой и резиновой прокладкой используются для устранения отверстий в металлических листах, оставшихся от старого или неправильно вкрученного крепежа. Они не притягивают лист к обрешётке, а просто закрывают мелкие дырочки.

    Замена листов

    При деформации одного или нескольких листов металлического покрытия либо наличии на них множества мелких повреждений проще полностью заменить листы, чем заделать металлическую крышу от протекания кучей заплаток. Технология зависит от типа покрытия.

    Повреждённые листы профнастила и металлочерепицы демонтируют, выкручивая саморезы из них и на стыке с соседними листами. На их место устанавливаются новые листы такого же размера и с аналогичным профилем. Важно правильно их уложить, чтобы верхний срез оказался под выше расположенным листом, а боковой стык имел нахлёст на одну волну.

    Если нужно заменить лист на фальцевой кровле, потребуется профессиональный кровельный инструмент и специалист, умеющий им пользоваться, так как отремонтировать оцинкованную крышу своими руками гораздо сложнее. Чтобы демонтировать лист, потребуется сначала разогнуть фальцы – особое соединение, получаемое путём загибания кромок и их обжима. Затем удалить крепёж.

    После этого из листовой стали ножницами по металлу вырезают новую «картину», её кромки загибают для изготовления фальцевого замка, устанавливают на место старой и обжимают швы. Дополнительно их рекомендуется промазать герметиком.

    Опытные мастера способны установить заплатку на фальцевую кровлю без замены целого листа. Для этого участок с дефектом вырезается, края прямоугольного отверстия загибаются вверх и соединяются с ответными загибами заплатки.

    Видео описание

    Как выполняется монтаж и ремонт фальцевых кровель, показано в этом видео:

  • Ремонт фальцевой кровли!

    Герметизация стыков

    Если кровля протекает на стыках или в местах примыкания покрытия к трубам, слуховым окнам и другим конструкциям, справиться с проблемой поможет герметик. Он бывает силиконовым, битумным, полиуретановым, акриловым. Когда течёт металлическая крыша, чем заделать проблемные места, зависит от вида покрытия и материала, на стыке с которым возникла течь.

    Выпускаются герметики в баллонах для монтажного пистолета, что очень облегчает работы по заделке стыков.

    Швы фальцевой кровли после нанесения герметика желательно ещё раз обжать специальным рамочным инструментом.

    Капитальный ремонт

    Капитальный ремонт металлической крыши предполагает полную замену покрытия, а иногда и стропильной системы, если она начала гнить из-за контакта с водой. Эта работа отличается от монтажа новой кровли только тем, что сначала придётся демонтировать испорченный материал. Хотя фальцевые кровли из оцинкованного металла при сохранности подкровельной конструкции можно не снимать, а лишь загнуть швы с помощью киянки, очистить и проолифить покрытие. После чего прямо на него укладывают новую обрешётку.

    Коротко о главном

    Как устранить течь на крыше, зависит от масштаба повреждений. Мелкие пробоины и трещины вполне можно замазать мастикой или наложить на них заплатки из битумной ленты или пропитанной специальным составом ткани. Протекающие стыки заполняют кровельным герметиком либо оклеивают той же битумной лентой. Если покрытие начало ржаветь, его после очистки покрывают эластичной акриловой или полиуретановой краской. А в случае крупных повреждений и деформаций листового покрытия производят замену отдельных листов. Капитальный ремонт с полной заменой кровли может потребоваться в результате износа покрытия и повреждения стропильной системы.

    Как сделать ремонт металлической кровли – способы и правила выполнения ремонтных работ

    Хотя металлические кровли и считаются очень долговечными, однако по ходу их эксплуатации периодически потребуется текущий ремонт по замене поврежденных участков покрытия. Во время этого монтируются заплаты, устраняются трещины, проводится покраска.

    Виды кровли из железа

    Для изготовления металлической кровли может использоваться оцинкованное железо, титан-цинк, алюминий или медь. Чтобы защитить кровельное железо от коррозии, на них наносят краску, окислы металлов или специальные полимеры.

    Как подготовить металлическую крышу к ремонту

    Ремонту металлической кровли предшествует подготовка ее поверхности. Первым делом удаляется пыль, ржавчина и прочие загрязнения: для этих целей используется метла и щетка. Чистка ржавых мест проводится щетками из металла, с обязательной уборкой возникающей при этом пыли. Также поверхность осматривается на предмет наличия трещин и пробоин: обычно это результат неосторожного обращения с лопатой во время уборки снега с крыши.

    Выполняя ремонт крыши частного дома своими руками, осмотр в одиночку проводить неудобно, желательно заручится поддержкой минимум одного помощника. Одного человека ставят на чердак, дав ему длинную палку, второй находится поверх кровли, имея при себе мел. Изнутри намного удобнее обнаруживать отверстия, о чем помощник с палкой сообщает стуком по металлическому листу. Для подобной процедуры наиболее подходят солнечные дни, что даст возможность заметить даже самые маленькие дырочки. Напарник на кровле сразу же отмечает место дефекта мелом. По завершении обследования всей площади кровли можно переходить к устранению обнаруженных изъянов.

    Читать также:
    Нужен ли утеплитель под теплый пол?

    Способы ремонта старой крыши от протекания

    Локальный ремонт металлической кровли от протекания осуществляется с помощью заплат двух типов: по ширине картины и промежуточные. Первым способом устраняются дефекты на плоскости, во втором – в гребнях или рядом с ними. В качестве заплаты используются листы с нужным запасом на размер места износа (припусков нужны для соединения). Поврежденный участок раскрывают и оснащают заплатой, соединяя со старым покрытием. Если ремонтируются пологие скаты, то соединительные участки можно пропаять.

    Перед монтажом заплаты покрывают олифой, а после укладки окрашивают стойким к атмосферным воздействиям составом. Таким же образом необходимо обработать соединительные участки, во избежание их ржавления. Если размер пробоины не превышает 200 мм, для изготовления заплаты используется брезент, мешковина или плотная ткань. Чтобы заделать небольшое отверстие до 30 мм, применяется горячий битум, суриковая замазка или специальная мастика. Вокруг дефекта необходимо зачистить участок 30-40 мм, с последующей двухсторонней промазкой.

    Заплаты из ткани и мешковины пропитываются жидкой масляной краской, в составе которой имеется натуральная олифа с измельченным свинцовым или железным суриком. Ткань перед пропиткой должна быть хорошо просушенной. Время пропитки – 10-15 мин. Далее заплата отжимается и укладывается поверх пробоины: разглаживание и фиксация проводится жесткой щеткой. Пристальное внимание уделяется краям заплаты. На высыхание заплат обычно отводят около недели, после чего можно проводить покраску всей поверхности кровли. Ремонт желобов, свесов, водостоков и карнизных свесов проводится гораздо чаще, по причине большей уязвимости данных участков во время уборки снега и льда.

    Если на дефекты приходится большая часть всей площади кровли, то ее необходимо менять полностью. Данная процедура имеет такой же алгоритм действий, как и укладка нового материала. Демонтированными листами можно оформить южную сторону скатов, предварительно очистив, обрезав и покрыв их краской или олифой. Чтобы оформить ендову, карнизный свес или другой ответственный участок кровли, рекомендуется использовать только новые металлические листы. Перед обжатием все фальцы обрабатывают замазкой на железном сурике.

    Использование для ремонта рулонных материалов

    Более дешевым вариантом ремонта металлической крыши является использование рулонных материалов.

    В этом случае наблюдают следующий порядок действий:

    1. Ремонт обрешетки.
    2. Восстановление водосточных элементов, желобов и спусков.
    3. Фиксации на гвозди вспученных и оторванных фрагментов.
    4. Чистка кровли металлической щеткой.
    5. Укладка рулонного материала в продольном и поперечном направлении к стоячим фальцам.
    6. Набивка по обеим сторонам треугольных реек одинаковой высоты с фальцами.
    7. Укладка горячего битума и поклейка рубероида.

    Процедуру проводят от карниза к коньку: каждый следующий ряд должен иметь нахлест 8 см на предыдущий. Чтобы поперечные полосы было удобнее укладывать, стоячие фальцы отгибают к плоскости кровли.

    Использование «Поликрова»

    Капитальный ремонт железной кровли может быть осуществлен при помощи полимерного покрытия: старую отделку в таком случае снимать не обязательно.

    В составе «Поликрова» имеются полимерные и наливные компоненты:

    • Армированная стеклоткань на рулонной основе «Поликров – АР».
    • Мастика «Поликров – М», для фиксации материала к основе.
    • Наливное покрытие «Поликров – Л», укладываемой несколькими слоями.

    Рулонную основу довольно легко уложить и приклеить, а наливное основание способствует возникновению монолитной пленки. «Поликров» представлен в продаже в богатом цветовом многообразии. Наибольшей популярностью пользуется серебристый цвет: его отражающие характеристики обеспечивают чистоту и новизну покрытия продолжительное время после укладки. По ходу эксплуатации нижнее рулонное основание «Поликрова» надежно защищено верхним слоем, который можно при необходимости обновить.

    К сильным сторонам можно отнести следующее:

    • Возможность укладки на прежнее покрытие.
    • После ремонта параметры обновленной кровли заметно увеличиваются.
    • Укладка не приводит к значительному утяжелению крыши.
    • Практически безотходный метод (остатками изолируют примыкания и стыки).

    Алгоритм укладки рулонно-полимерной композиции «Поликров»:

    1. Пригибание фальцев.
    2. Чистка основания от мусора.
    3. Нанесение мастики для поклейки стеклоткани или мешковины. Ширина полос – 15-20 см.
    4. Монтаж изоляционного материала и «Поликрова».
    5. Для отделки конька используют полоски «Поликров–АР–130» или «Поликров–АР–150».
    6. Поверхность кровли лакируется «Поликровом–Л–1».

    Если кровля может быть перекрыта одной полосой (20-22 м), для покрытия избирается сплошная укладка от конька до свеса. Ремонт старой кровли большой площади начинают снизу.

    • Температурный режим эксплуатации – от -60 до +140 градусов.
    • В рулонах имеется 20 м2 материала, при ширине 90 см и толщине 2 мм.
    • Мастику фасуют в бочки или бидоны 20-200 л.
    • Срок эксплуатации – 25 лет.

    Наиболее уязвимыми участками металлической кровли являются места стыковки. Если происходит нарушения режима температуры и влажности, то к таковым можно также отнести промежутки между обрешеточными брусками, по чердачной стороне. Это объясняется тем, что не оцинкованные стальные гвозди, болты и прочие крепежи в местах соединения с оцинкованными листами образуют разрушительную электропару. Чтобы предотвратить подобные явления, рекомендуется использовать рубероидные прокладки.

    Как покрасить металлическую кровлю

    Окрашивание является завершающей стадией ремонта железной крыши. На покрасочный слой разрушительным образом воздействует вода, сероводород, воздух, углекислота, песок, пыль и дым. Чтобы максимально минимизировать их влияние, покраска нужно осуществлять строго по инструкции. При нанесении важно добиваться ровности и гладкости слоев, что предотвратит скапливание различных загрязнений.

    В случае неравномерности нанесения обычно возникают трещины: затекающая в них вода начнет быстро разрушать кровельный материал. Для надежности краску рекомендуется наносить в 2-3 слоя. Особое значение имеет правильная подготовка основания, которое должно быть полностью чистым и сухим. Что касается температурного режима, то большинство красок для крыши рассчитано для работы при плюсовых температурах.

    Если все сделать правильно, то отремонтированная металлическая крыша способна прослужить длительное время. При обнаружении малейшего дефекта желательно сразу его устранять, иначе со временем проблема усугубится.

    Ремонт худой железной кровли способы

    Ремонт худой железной кровли способы

    • технология, состав, СНиП, смета, так же как отремонтировать крышу гаража
    • Локальный сметный расчет на ремонт плоских кровель одноэтажной части здания
    • Смета на ремонт кровли — образец: как правильно составить и рассчитать стоимость кровельных капитальных работ, фотопримеры +видео
      • От чего зависит стоимость ремонта
      • Составление сметы на ремонтные работы
    • Составление строительных смет, Группа компаний БТА, ремонт кровель
    • Смета на ремонт кровли, кровельные работы: пример, образец
    • Смета на ремонт кровли
    • Смета на ремонт мягкой рулонной кровли

    В нашей статье описан ремонт мягкой кровли технология + видео. Мы коснулись наиболее часто встречающихся вопросов на данную тему. Описали виды ремонтов и как они выполняются.

    На вопрос, как отремонтировать мягкую кровлю, есть несколько ответов. Все будет зависеть от объема повреждений и их сложности.

    Обычно ремонт делят на два вида:

    1. Текущий – повреждения кровельного покрова составляют менее 40% от общей площади крыши.
    2. Капитальный – повреждения составляют более 40% от площади крыши.

    Как бы это странно не звучало, но основной причиной протекания крыш из мягких рулонных материалов, является разрушение битумного слоя, который и обеспечивает гидроизоляционные свойства данного материала.

    Специалисты рекомендуют каждые 2-3 года проверять крышу, на предмет вздутия и трещин, а не ждать когда влага просочиться внутрь помещения.

    Выполнить ремонт мягкой кровли гаража своими руками не сложно, так как данное строение имеет небольшие размеры. Но и на других зданиях эти работы не займут много времени и сил, особенно если речь идет о текущем ремонте.

    Вообще-то рулонные покрытия для крыш считаются наиболее простыми в монтаже. Для их укладки не требуется какого-то специального оборудования и навыка.

    Как уже говорилось выше, прежде чем приступать к работе следует определить объемы повреждений. Как это делается? Надо подняться на крышу и исследовать покрытие. Что искать?

    • В местах нахлеста и соединения полотнищ могут быть видимые отслоения;
    • На поверхности крыши могут находиться видимые впадины и ямки, способные удержать воду;
    • В местах застаивания воды следует исследовать на предмет загнивания материала, появление мха или грибка;
    • Вздутия на поверхности кровельного покрова говорят о том, что в этом месте влага проникла внутрь;
    • Наличие видимых механических повреждений, потертости, трещины, разрывы.

    После осмотра крыши, можно сделать выводы, какой тип ремонта понадобится. На основании этого составляется смета на мягкую кровлю. Что в нее входит?

    Совет! Для составления сметы не обязательно вызывать специалиста, можно это сделать самостоятельно. Но если вы не уверены в своих силах, тогда конечно следует обратиться в соответствующие фирмы.

    Смета

    Если работы по ремонту будет выполнять бригада специалистов, то в первую очередь они укажут перечень работ, а именно:

    • Полное или частичное снятие старой кровли.
    • Подготовка поверхности к последующему монтажу кровельного покрытия.
    • Монтаж верхнего слоя кровли и промазывание швов.
    • Гидроизоляционный верхний слой.
    • Горючие материалы для горелки.
    • Расходные материалы и их доставка.

    Если же ремонт решено выполнять самостоятельно, то смета будет включать в себя лишь стоимость используемого материала и его доставку.

    Те же, кто еще не решил, будет делать сам или наймет рабочих, можно обратиться в фирму, которая занимается ремонтом крыш. Предоставив им ниже следующею информацию, можно узнать, во сколько приблизительно обойдется ремонт.

    1. План кровли со всеми размерами, для подсчета количества материала.
    2. Длины карнизных свесов, примыканий к стенам и парапетам, толщина и высота последних.
    3. Наличие шахт на крыше, их количество и размеры.
    4. Наличие на крыше труб и других элементов, их размеры и количества.
    5. Состояние кровли, желательно сделать фотографии.
    6. Примерный перечень работ по ремонту.
    7. Какой кровельный материал будет использоваться.

    Далее взвесив все «за» и «против», можно принимать решение: приглашать специалистов или браться за такое дело, как мягкая крыша, самостоятельно. Если выбран второй вариант, будет не лишним узнать некоторые правила.

    Правила СНиП

    Работы следует выполнять в соответствии со:

    • СНиП кровля мягкая 12-03-2001.

    Технологическая карта по применению мастик ГИПЕРДЕСМО PB, ГИПЕРДЕСМО и ГИПЕРДЕСМО POLYUREA

    В зависимости от состояния поверхности подбирается соответствующий праймер.

    Возможно армирование мастики стеклотканью или полимерной сеткой между слоями. Рекомендуется армировка в местах примыканий кровли к парапетам и различным элементам конструкции

    Примечание
    Необходимо учитывать, что при понижении температуры и влажности процесс полимеризации замедляется, и время перед нанесением следующего слоя должно быть увеличено.

    Очистка инструмента
    Сразу после работы промойте кисти ксилолом или ацетоном, после полимеризации можно очистить метиленхлоридом. Хранить мастику в плотно закрытой таре.

    Техника безопасности при нанесении
    Мастика содержит ксилол. Огнеопасно. При проведении работ не применять открытый огонь! Во время работы рекомендуется надеть защитные очки. В случае попадания мастики в глаза, немедленно промойте их большим количеством чистой воды и, при необходимости, обратитесь к врачу. При попадании мастики на кожу, промойте эти места водой с мылом или чистящим составом.

    Соблюдайте меры предосторожности при транспортировке мастики — банки должны быть в вертикальном положении. Храните мастику в недоступном для детей месте. Не выливайте остатки мастики в канализацию или водостоки.

    Чтобы познакомиться с нашими расценками на выполнение работ позвоните по телефонам: 8(495) 507-36-72; 507-66-32 и наши специалисты ответят на все Ваши вопросы по кровельным или фасадным системам дома. Вы также можете воспользоваться формой Обратная связь или приехать в наш офис.

    Ваш звонок очень важен для нас!

    Ремонт металлической кровли

    Ремонт металлической кровли зависит от величины повреждений. Небольшие отверстия в металлической кровле (свищи) заделывают паклей, пропитанной горячим битумом, сверху заливают слоем битумной мастики. Небольшие повреждения можно замазать суриковой замазкой.

    На более крупные отверстия накладывают заплаты из мешковины или рубероида. Размер заплат должен быть на 20-25см больше размера отверстия. Щели до 20см заделывают непосредственно заплатой. При очень больших размерах повреждений необходимо сделать подкладку из куска старого кровельного железа, прибив его к обрешетке, чтобы заплата не провисала.

    Перед наклейкой заплаты поверхность металла вокруг отверстия на 20-25 см очищают металлической щеткой и обмазывают горячей битумной мастикой. Дав ей подсохнуть, укладывают на нее смазанную горячей мастикой заплату из мешковины или рубероида в один или два слоя (в зависимости от размеров отверстия). После этого делают наружную обмазку заплаты горячей мастикой.

    При значительных повреждениях металлической кровли полностью заменяют стальные листы, отгибают и снова загибают фальцы в местах их стыковки.

    Уплотнение неисправных лежачих и стоячих фальцев кровли из листовой стали следует производить с предварительной их промазкой герметиком или суриковой замазкой.

    При появлении коррозии на кровлях и водосточных устройствах из оцинкованной стали их также следует красить антикоррозионной краской по оцинковке.
    Срок службы кровли зависит от качества основания, материалов, правильной технологии ее устройства и вида мастики, а также от качества ухода за кровлей. Систематический уход за кровлей и профилактика играют важнейшую роль.

    Бюджетный ремонт крыши

    Текста много, музыка в помощь

    Сбылась моя давняя мечта, в нашей семье появился полноценный железобетонный гараж, с погребом и смотровой ямой. Все прочие варианты, считаю паркингом. Такая концепция прочно внедрилось в моё сознание еще в советские времена, когда я вместе с дедом приходил по выходным забрать/починить его 407-й Москвич. У деда был гараж с огромным погребом, верстаком и немыслимым набором инструментов. В те времена в каждом гараже на выходных, слышался стук молотка или пилы, Советские люди мастерили, трудились своими руками. И для меня вновь настало это прекрасное время и место, где можно спокойно заниматься машиной. На стоянке во дворе, выполнять какой либо ремонт (даже мелкий) не возможно. Стоит поднять капот, как рядом материализуется пара тёток, которые «случайно» решили остановиться рядом и поговорить около часа. А дорога, ведущая вдоль стоянки, чудесным образом изгибалась петлёй к моему авто, и каждый прохожий считал своим долгом свернуть с неё, и протиснуться между мной и машиной. Это бесило и отбивало всякое желание заниматься ремонтом, а мысли тянулись к топору в багажнике ))) Но весь этот ужас позади.

    К слову сказать, поиски гаража заняли почти год, вариантов покупки было несколько, но все не подходили по разным причинам. В итоге супруга нашла, то что надо. Довольно широкий, глубокий, обшит деревом с удобным въездом. В него свободно влезет Touareg и Outback, и для колёс полно места. Но гаражу 15 лет и разумеется, есть минусы:
    1. Крыша протекает много лет, во время дождя весь пол гаража и подвала залит водой. Ставить вёдра не вариант, течет с потолка, в нескольких местах.

    2. Гараж полностью завален хламом. 12 комплектов свернутого утеплителя в подвале, который сгнил от сырости и времени. Старых покрышек, каких то коробок и т.п.
    3. Отсутствие электричества. Проводка внутри была, но внешнего подключения к сети и счётчика не было.
    4. Сгнившие доски крышки подвала и смотровой ямы. Протыкаются пальцем, наступить, значит войти в подвал.
    Эти недостатки нужно устранять. Администрация предоставила номер электрика, со словами «только он». Намёк понятен. Хотя и не планировал самовольно подключаться к сети ТСЖ. Во первых нет допуска, во вторых, нет желания портить отношения с администрацией. И в третьих, случись что по электрической части, начнут тыкать пальцами с криком «это все он». В общем позвонил, встретился с дедушкой-электриком, который заломил не малую сумму, но пообещал все сделать в течении одного дня. Согласился, без вариантов.

    К вечеру приехал принимать работу, узрел самый дешевый счётчик и розетку с парой выключателей за 100р. Ах ты дедуля ))) Заказал грузовик для вывоза мусора, помог парням с погрузкой хлама, управились за три часа. Кузов грузовика, больше бычка, забили до верху. Осталась проблема с крышей. Администрация заломила за ремонт 20 тысяч.
    – Мы подумаем, ответили мы.
    Ваш покорный слуга никогда в жизни не ремонтировал крыши, но где находиться Леруа-Мерлен, мне известно. Глянул цены, 15 метров рубероида на стекловолокне стоит 500+- руб., 3 кг. битумно-резиновой мастики 250 руб. Прикинул все в голове, при самых плохих раскладах материала выходило на 3000-3500 руб., а 17 тысяч за работу?! Красавцы… Жадностью никогда не отличался, но это наглейший способ развода. Мне достаточно подключения и установки электрического счётчика, буду делать сам. Поехал в Леруа, купил лестницу, щетку с совком, три ведра мастики, две кисточки, рулон рубероида и две бутылки «обезжиривателя».

    Уложился в 4 тысячи, из которых 1.5 стоила лестница. Залез на крышу для оценки ущерба.

    На крыше уложен толстый рубероид, основа стекловолокно. Но с правой стороны крыши швы разошлись, а на кромке ската его нет. Картина ясна. Проштудировал интернет ресурсы на тему «ремонт крыши своими руками». Перечитал множество советов и решил приступать. Почему выбрал мастику для холодной укладки? Две причины, администрация примчится на огонь горелки. Вторая, разогревать и укладывать рубероид одному не сподручно. Погода так же вносила коррективу, каждый день с конца апреля шли дожди и было холодно, у нас в доме даже батареи отопления включили.

    Следил за календарём пристально и как только нарисовалось без дождевое окно, оказался на крыше. Способ ремонта не сложный:
    1. Подметаем, убираем поверхность.
    2. Моем поверхность мокрой тряпкой, ждем пока высохнет.
    3. Надрезаем пузыри крест накрест, чистим и моем под ними, сушим.
    4. Готовим мастику. Изначально она чертовски густая, по технологии укладывается шпателем. Но шпатель не мой вариант, слишком медленно и не удобно. Поэтому выливаю 150 грамм обезжиривателя в мастику и палкой перемешиваю до однородный массы. Получается консистенция близкая к густой краске. Эта смесь ложиться кисточкой более быстро, плотно и гладко, «обезжириватель» испаряется за 10-15 минут. Можно ли разбавить другим растворителем? Не знаю, «обезжириватель» подбирал к составу мастики.
    5. Кисточкой промазываем все стыки, протёртости, основания вентиляционных труб и разрезанные «кресты». В два слоя. Перерыв между слоями 30 минут.
    6. Вырезаем «мертвые» куски старого рубероида.
    7. Подготавливаем поверхность к приклеиванию, промазываем мастикой весь участок, где ляжет новый рубероид, а так же приклеиваемую поверхность нового рубероида. Ставим заплатки из рубероида на замазанные ранее «кресты».
    8. Накладываем и приклеиваем листы рубероида, выдавливаем из под них весь воздух. От центра к краям, ногами, руками, валиком (кому чем удобно).
    9. Промазываем мастикой края рубероида с на хлёстом по обе стороны в 5-10 см.
    10. Повторяем промазывание краёв через 30 минут.

    Как сделать ремонт металлической кровли – способы и правила выполнения ремонтных работ

    Современное разнообразие ремонтных составов, герметиков и каучуковых лент для ремонта кровель часто ставит в тупик обычного человека. Протечка есть, дефект кровли обнаружен, но чем заделать образовавшуюся трещину или вздувшийся пузырь? Не нанимать же для этого профессиональную бригаду?

    Если вы сейчас ищите простой и надежный способ справиться с подобными проблемами, сделайте ремонт кровли битумной мастикой, которая проверена уже не одним поколением строителей. И дешево, и сердито!

    Как подготовить металлическую крышу к ремонту

    Ремонту металлической кровли предшествует подготовка ее поверхности. Первым делом удаляется пыль, ржавчина и прочие загрязнения: для этих целей используется метла и щетка. Чистка ржавых мест проводится щетками из металла, с обязательной уборкой возникающей при этом пыли. Также поверхность осматривается на предмет наличия трещин и пробоин: обычно это результат неосторожного обращения с лопатой во время уборки снега с крыши.

    Выполняя ремонт крыши частного дома своими руками, осмотр в одиночку проводить неудобно, желательно заручится поддержкой минимум одного помощника. Одного человека ставят на чердак, дав ему длинную палку, второй находится поверх кровли, имея при себе мел. Изнутри намного удобнее обнаруживать отверстия, о чем помощник с палкой сообщает стуком по металлическому листу. Для подобной процедуры наиболее подходят солнечные дни, что даст возможность заметить даже самые маленькие дырочки. Напарник на кровле сразу же отмечает место дефекта мелом. По завершении обследования всей площади кровли можно переходить к устранению обнаруженных изъянов.



    Битумный герметик

    При помощи битумного герметика чаще всего герметизируются металлические кровли из профнастила, металлочерепицы и т.п. Также материал может применяться на черепичных и рубероидных крышах. Битумный герметик для кровли достаточно токсичен и не очень устойчив к высоким температурам (прочитайте: «Виды кровельных битумных герметиков, правила использования, способы нанесения»).

    Что касается сильных сторон этого довольно эластичного герметика, то прежде всего стоит выделить высокие прочностные и влагостойкие характеристики. Битумные герметики можно укладывать не только на сухие, но и на влажные основания, с возможностью последующей покраски в тон общего покрытия.



    Способы ремонта старой крыши от протекания

    Локальный ремонт металлической кровли от протекания осуществляется с помощью заплат двух типов: по ширине картины и промежуточные. Первым способом устраняются дефекты на плоскости, во втором – в гребнях или рядом с ними. В качестве заплаты используются листы с нужным запасом на размер места износа (припусков нужны для соединения). Поврежденный участок раскрывают и оснащают заплатой, соединяя со старым покрытием. Если ремонтируются пологие скаты, то соединительные участки можно пропаять.

    Перед монтажом заплаты покрывают олифой, а после укладки окрашивают стойким к атмосферным воздействиям составом. Таким же образом необходимо обработать соединительные участки, во избежание их ржавления. Если размер пробоины не превышает 200 мм, для изготовления заплаты используется брезент, мешковина или плотная ткань. Чтобы заделать небольшое отверстие до 30 мм, применяется горячий битум, суриковая замазка или специальная мастика. Вокруг дефекта необходимо зачистить участок 30-40 мм, с последующей двухсторонней промазкой.

    Заплаты из ткани и мешковины пропитываются жидкой масляной краской, в составе которой имеется натуральная олифа с измельченным свинцовым или железным суриком. Ткань перед пропиткой должна быть хорошо просушенной. Время пропитки – 10-15 мин. Далее заплата отжимается и укладывается поверх пробоины: разглаживание и фиксация проводится жесткой щеткой. Пристальное внимание уделяется краям заплаты. На высыхание заплат обычно отводят около недели, после чего можно проводить покраску всей поверхности кровли. Ремонт желобов, свесов, водостоков и карнизных свесов проводится гораздо чаще, по причине большей уязвимости данных участков во время уборки снега и льда.

    Если на дефекты приходится большая часть всей площади кровли, то ее необходимо менять полностью. Данная процедура имеет такой же алгоритм действий, как и укладка нового материала. Демонтированными листами можно оформить южную сторону скатов, предварительно очистив, обрезав и покрыв их краской или олифой. Чтобы оформить ендову, карнизный свес или другой ответственный участок кровли, рекомендуется использовать только новые металлические листы. Перед обжатием все фальцы обрабатывают замазкой на железном сурике.

    Устранение протечек рядом с трубой

    Если во время таяния снега или в дождь водя течет по дымоходу, то причиной тому является нарушение герметичности в месте, где соединена труба и кровля. В случае течи крыши возле трубы, устранить имеющуюся проблему можно рядом способов:

    • наложить битумную ленту;
    • установить манжеты из резины;
    • изготовить и установить металлический фартук.

    Статья по теме: Стропила расчет и виды крыш

    Все вышеперечисленные методы позволяют закрыть течь, поэтому их следует рассмотреть более детально.

    Использование битумной ленты

    Если от дождя или таяния снега протекает дымоход, то наиболее простым и дешевым способом ликвидации течи является изготовление фартука из битумной ленты. Для выполнения подобных работ нужно использовать следующие материалы и инструменты:

    • битумную ленту;
    • ножницы;
    • щетку по металлу;
    • газовую горелку.

    Щели заделываются путем проведения следующих мероприятий:

    • для начала нужно использовать щетку по металлу, с помощью которой выполняется очищение кровли вокруг дымохода и его наружной нижней части;
    • влажной тряпкой удаляются остатки пыли и грязи;
    • в месте стыка трубы и кровельного материала приклеиваются куски битумной ленты. Неважно, с какой стороны имеются щели. Следует создать полноценный фартук вокруг всей трубы;
    • приклеенная лента разогревается газовой горелкой, которая максимально плотно прижимается к кровле и трубе;
    • чтобы заделать стык более надежно, ленту можно дополнительно зафиксировать деревянным бруском или доской (проделать подобное можно не всегда, все зависит от кровельного материала).

    Битумная лента является универсальным материалом. Ее можно использовать, если течет труба или крыша, изготовленные из любых материалов. Лента способна качественно выполнять свои функции на протяжении 2-3 лет (в зависимости от обильности осадков и прочих факторов).

    Использование резиновой манжеты

    Если течет крыша возле дымоходного канала, то исправить подобную ситуацию можно, использовав резиновую манжету, которую можно купить практически в любом строительном магазине. Она устанавливается следующим образом:

    • в верхней части манжеты делается вырез, диаметр которого чуть меньше толщины трубы;
    • подготовленная манжета надевается на внешнюю часть дымоходного канала и опускается до уровня кровли;
    • чтобы избежать возможности возникновения повторной протечки, необходимо использовать герметик в месте соприкосновения кровли с нижней частью манжеты.

    Некоторые виды манжет непросто приклеиваются к кровле. Отдельные модели можно прикручивать к крыше саморезами, но это возможно лишь в случаях, когда кровля выполнена не из черепицы или шифера.

    Главным недостатком резиновой манжеты является то, что ее невозможно установить на квадратную или прямоугольную трубу. Что делать в подобной ситуации? Использовать любой другой метод устранения течи, описанный выше и ниже.

    Обустройство металлического фартука

    Протечку дымохода на месте стыка трубы и кровли можно устранить, установив фартук из металла. Делается это следующим образом:

    • из листа жести, имеющего небольшую толщину, изготавливается фартук, размеры которого должны совпадать с габаритами трубы. Подобное изделие можно приобрести в строительном магазине;
    • верхняя часть фартука крепится к трубе и обжимается с помощью хомута. Нужно внимательно выполнять процесс обжима. Зазоры недопустимы;
    • нижняя часть фартука устанавливается на кровлю и крепится саморезами. Чтобы поврежденное место кровли наверняка не подтекало, в дальнейшем нижнюю часть пластины следует крепить сверху кровельного материала, а верхнюю убрать под обшивку.

    На этом изготовление и монтаж фартука из металла можно считать завершенными. От заделанного участка проблем больше не возникнет. Для дополнительной герметизации, металлический фартук можно оснастить резиновой подкладкой, а место соприкосновения конусообразной части и дымоходного канала, замазать герметиком.

    Текущую возле дымохода крышу, можно заделывать многими способами. Такие щели закрывают за 5-10 минут, но стоит понимать, что подобный ремонт нельзя считать высококачественным. Заделанные места соединения крыши и вертикальных элементов, наверняка дадут о себе знать через несколько лет. Таким образом, подобный локальный ремонт является временной мерой. Он призван защитить от попадания влаги в помещение до того времени, как будет выполнен полноценный кровельный ремонт.

    Использование для ремонта рулонных материалов

    Более дешевым вариантом ремонта металлической крыши является использование рулонных материалов.

    В этом случае наблюдают следующий порядок действий:

    1. Ремонт обрешетки.
    2. Восстановление водосточных элементов, желобов и спусков.
    3. Фиксации на гвозди вспученных и оторванных фрагментов.
    4. Чистка кровли металлической щеткой.
    5. Укладка рулонного материала в продольном и поперечном направлении к стоячим фальцам.
    6. Набивка по обеим сторонам треугольных реек одинаковой высоты с фальцами.
    7. Укладка горячего битума и поклейка рубероида.

    Процедуру проводят от карниза к коньку: каждый следующий ряд должен иметь нахлест 8 см на предыдущий. Чтобы поперечные полосы было удобнее укладывать, стоячие фальцы отгибают к плоскости кровли.

    Виды элементов

    Различают два типа планок:

  • Похожие записи

    Как самому сделать декоративный камень из гипса?

    Autor

    Правила укладки плит перекрытия

    Autor

    Как крепить колпаки на кирпичные столбы?

    Autor