Оглавление статьи:
Подшивка свесов крыши вагонкой
При проведении кровли крыши, подшивка карнизов станет обязательным этапом проведения работ. Для этого процесса прекрасно подойдет вагонка. Подшивка свесов крыши вагонкой не потребуется лишь тогда, когда кровля оборудована непрерывным парапетом по всему периметру, и он выпирает над уровнем покрытия.
Скатная
Наиболее потребуется подшивка крыши вагонкой скатной конструкции. Это актуально, если на чердаке есть жилая комната, так как это повлияет на процесс уравновешивания влажности в холодное время года и создания отличной вентиляции. Общая обшивка карниза предусматривается для вальмовых кровель, в остальных случаях обычно фронтоны зашиваются наглухо.
Устройство
Производится подшивка свесов крыши вагонкой самостоятельно — это несложно, но, тем не менее, стоит знать о некоторых особенностях, чтобы процесс прошел легко и с пользой:
- Произвести этот процесс необходимо обязательно перед началом работ по обрешетке на кровле, но когда монтаж системы стропил уже окончен. У стропильных ножек должны быть отпилены края на одном уровне, который должен быть параллельным стене дома, как показано на фото;
- Обязательно позаботьтесь, чтобы ширина карнизной коробки не отличалась на всех концах стены. Это поможет сохранить привлекательный вид здания. Именно поэтому дощатая обшивка должна проводиться параллельно со стенами. Отпилив стропила, можно начинать настил начальной доски обрешетки или листа.
Важно! Часто используемая коробка подшивается не по стропилам, а исключительно в горизонтальном положении. Перед началом подшивки карниза крыши, стоит обязательно утеплить стены снаружи, как показано на видео. В обратном случае, стены могут стать незащищенными при морозах.
Соблюдая в точности все правила проведения работ, можно быть уверенным, что обшивка утепленной стены получится качественной и не потребует много времени на выполнение.
Основной процесс
Процесс производится снизу-вверх, с использованием стремянки. Если работы планируется производить на достаточной высоте, то возможно понадобится строительная люлька. Особое внимание стоит уделять утеплению стен, которое обязательно выполняется перед началом процесса установки подшивочных элементов. Если не придерживаться этого правила, то можно допустить намокания стен и в дальнейшем может потребоваться демонтаж конструкции для дополнительной установки термоизоляции.
Стоит помнить и о подготовке стропил, которые устанавливаются, чтобы осуществить подшив крыши вагонкой, как показано на фото. Процесс подготовки заключается в обрезке концов, которые в итоге должны образовать прямую, образующую параллель к стене и перпендикуляр к земле.
Теперь можно приступать к крепежу материала внизу поверхности подшивки. Выполнить ее можно несколькими методами:
- Первый – крепление обшивки к низу стропил, и должно располагаться параллельно настилу;
- Следующий вариант предполагает устройство каркаса из доски. В ходе этой операции один из отрезков должен быть прикреплен к стене вертикально, и находиться он должен напротив стропила так, чтобы низ располагался на одном уровне с их обрезом, как видно на фото. Следующая часть крепится параллельно земле, при этом одна сторона присоединяется к начальному куску, а вторая – к стропилу. Благодаря крепежу создается несущая поверхность, к которой и фиксируется в дальнейшем подшивка. Укрепляя доски необходимо следить, чтобы оставался зазор 1-2 см, что необходимо для вентиляции. Если материалом является вагонка, то с шагом в полтора метра должны располагаться специализированные решетки.
В точках переломов досочные кровли фиксируются с учетом подходящего угла на угловом стропиле. Стыки должны находиться в шахматном порядке.
Когда в процессе обшивки крыши берется обрезная доска толщиной 11-20 мм, то она подгоняется по ширине с учетом габаритов свеса. Перед началом работ по обшивке, любой материал, будь-то доска или вагонка, необходимо пропитать специальными водоотталкивающими и антисептическими составами. А после окончания работ следует провести обработку повторно.
Подведем итоги
Во время кровли обязателен такой этап работ, как подшивка свесов, который можно осуществить своими руками. Руководствуясь нашими советами это можно сделать легко, а результат вас будет радовать долгие годы.
Подшивка крыши вагонкой
Подшивка крыши вагонкой – это один из обязательных шагов при монтаже кровли, который позволяет выполнить элегантную и эстетически привлекательную отделку кровли. Обычно, данный вид работ выполняется совместно с установкой вентиляции и водостоков, однако, при желании, некоторых из этих шагов может и не быть.
Стоит отметить, что подшивку необходимо выполнять при любом типе крыши, она необходима даже в тех случаях, когда крыша плоская. Чаще всего, в данных работах используется узкая вагонка, подробней о которой мы расскажем в одной из наших следующих статей.
Содержание
- 1. Какие функции выполняет подшивка крыши?
- 2. Какие инструменты понадобятся для подшивки крыши вагонкой?
- 3. Подшивка крыши вагонкой методом «крепления к стропилам».
- 4. Подшивка крыши вагонкой методом «сооружения короба».
1. Какие функции выполняет подшивка крыши? ↑
Подшивка крыши вагонкой
Для большинства людей подшивка крыши вагонкой означает лишь улучшение декоративной составляющей дома. На самом деле, это далеко не так. Конечно, эстетическая составляющая важна, но помимо нее подшивка софитов выполняет и другие функции:
- Она поддерживает определенный микроклимат внутри строения;
- Защищает от проникновения влаги к теплоизоляционному материалу и повышает теплоизоляционные свойства в целом;
- Защищает основание стен от любого рода атмосферных осадков.
Как видите, декоративная функция — далеко не самая важная среди задач, которые призвана решать подшивка крыши (свесов).
Пример вентиляции в подкровельном пространстве при подшивке крыши
2. Какие инструменты понадобятся для подшивки крыши вагонкой? ↑
Чтобы подшить крышу вагонкой (свесы), необходимо заранее подготовить определенный набор инструментов, которые вам обязательно потребуются. Ниже вы можете ознакомиться со списком этих инструментов:
- Электрическая дрель;
- Электрический или аккумуляторный шуруповерт;
- Болгарка;
- Ножовка по дереву;
- Молоток;
- Стремянка;
- Строительный уровень.
3. Подшивка крыши вагонкой методом «крепления к стропилам». ↑
Подшивка крыши вагонкой методом «крепления к стропилам».
Данный метод подшивки крыши (свесов) принято использовать в случаях, когда крыша дома имеет пологий склон или требуется увеличить общую высотку дома. Для данного монтажа не требуется никаких дополнительных деталей, кроме самой вагонки и указанного выше инструмента.
Ниже вы можете ознакомиться с последовательностью действий, которая расскажет, как подшить крышу вагонкой методом крепления к стропилам:
Подшивка крыши вагонкой методом крепления к стропилам
- Для начала нужно правильно подготовить стропила, сделав на них вертикальные спилы, которые будут параллельны стенам дома;
- Далее, с помощью строительного уровня нужно определить перепад уровня спилов и при отклонении на значительную величину необходимо выровнять их брусом с сечением 4×10 миллиметров. Крепится такой брус при помощи шурупов;
- Далее нужно крепить панели вагонки. Делается это или при помощи саморезов или при помощи кляймеров. Панели должны располагаться под углом к стене дома и параллельно кровельному материалу. Начинать нужно с одного края и двигаться к другому, так вы минимизируете количество отходов, да и работа пройдет проще;
- Очень важно не ставить панели встык к стене дома. В этом месте нужно оставлять зазор от 5 до 10 миллиметров между последней доской вагонки и стеной дома;
- Финальным штрихом идет скрытие оставленного зазора при помощи специального декоративного элемента, который продается в любом крупном строительном магазине.
4. Подшивка крыши вагонкой методом «сооружения короба». ↑
Подшивка крыши вагонкой методом «крепления к стропилам».
Решение подшить крышу вагонкой данным методом обычно принимается в тех случаях, когда наклон крыши достаточно высок или крыша имеет вальмовую форму. Ниже представлена последовательность действий в данном методе подшивки крыши:
- Необходимо сделать два среза на стропилах, один вертикальный, другой горизонтальный;
- В том месте, где стропила соединяются со стеной, необходимо прикрепить дополнительный брус. Делается это при помощи шурупов;
- Далее нужно установить деревянные бруски между стропилами и стеной. Делается это таким образом, что один конец бруска крепится на стропило, а второй на стену. Фактически, мы получаем деревянную обрешетку расположенную перпендикулярно стене дома;
- Между планками должен быть зазор не менее двадцати миллиметров, в противном случае, естественная вентиляция будет недостаточно интенсивной;
- Данный вид конструкции должен быть очень прочным, поэтому крепить планки нужно как на шурупы, так и на металлические уголки со специальным пластинами;
- Если расстояние от стропил до стены достаточно большое, то количество крепежных элементов с каждой стороны бруска должно быть от двух до трех;
- После того, как короб смонтирован, его необходимо зашить вагонкой. Подшить крышу вагонкой, в данном случае, лучше при помощи саморезов, так как из-за большой частоты планок, потребуется слишком много кляймеров, а значит и очень много времени.
Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа
В процессе строительства дома к внешнему виду крыши предъявляются самые высокие требования: защищать стены и подкровельное пространство от влаги и сырости, а также придавать всей постройке безупречный и законченный вид. А для этого крыша должна выглядеть красиво со всех сторон, даже с той, что находится под карнизом. Ведь именно туда устремляется взгляд, когда кто-нибудь стоит возле дома.
Вот для этой цели и существует подшивка свесов крыши из самых разных материалов: винил, металл и даже дерево. Специальные изделия для этой цели называются софитами, которые ко всему обеспечивают вентиляцию всему подкровельному пространству, которая так необходима.
Содержание
Устройство подшивки свеса крыши
Давайте первым делом разберемся, что собой представляет подшивка карниза крыши.
У подшивки карнизов крыши есть такие варианты устройства:
К слову, софиты не обязательны – в большинстве случаев достаточно сплошных или частично перфорированных панелей:
Виды софитов для разных задач
По большому счету, софиты – это тот же сайдинг, только для оформления потолка. Отсюда и название, ведь «софит» с итальянского означает «потолок».
Софиты производят самых разных видов. Они бывают:
- двойные и тройные;
- сплошные и перфорированные.
Перфорированные софиты обеспечивают отличную вентиляцию и приток воздуха в подкровельное пространство.
При этом тройные бывают комбинированными: сплошными по краям и перфорированными по центру. Полностью сплошные чаще используют для подшивки фронтонных свесов, которым не нужна вентиляция:
И, больше как исключение, в сплошных софитах дополнительно прорезают вентиляционное отверстие, чаще уже после монтажа:
К слову, у GrandLine представлены необычные софиты (GL Estetic), у которых перфорация – скрытая. Она нанесена на ребра жесткости, поэтому ее не видно. Такую геометрию называют Ω-геометрией, которая ко всему еще маскирует сам стык софитов.
Выбор материала: дерево, винил или сталь
По сути, софиты по своей конструкции, и способу производства мало чем отличаются от сайдинга. Как и по прочности, ведь софитам тоже необходимо иметь механическую прочность к ударам и сильному ветру.
Софиты из пластика или винила относительно пожаробезопасны, очень легки и не гниют, хорошо поддаются обработке и принимают практически любые формы. Благодаря этому софиты перекрывают сложные архитектурные элементы.
Виниловые софиты прекрасно сочетаются с популярным виниловым сайдингом, пластичны, долговечны и обладают легким весом. При толщине 0,4 см они весят всего 1,16 кг/м2.
Т.к. софиты находятся всегда в тени, нет нужды переживать, что они выцветут на солнце. Также ПВХ хорош тем, что не разрушается плесенью или грибком, не нуждается в покраске и выдерживает мороз в -50°С и жару в +60°С. К слову, виниловые софиты сегодня часто изготавливают не только под цвет кровли или фасада, но и с имитацией натурального дерева.
Современные металлические софиты изготавливают на специальном оборудовании путем проката. Производят их из оцинкованной стали с таким полимерным покрытием, как пурал, пластизол, полиэстер или поливинилденфторид. От покрытия, собственно, напрямую зависит их цена. Они долговечны, надежны и практичны.
Полиэстер в качестве покрытия для стальных софитов хорош цветостойкостью и пластичностью, а пластизол – устойчивостью к механическим воздействиям. Пурал отличается большей стойкостью к ультрафиолету и перепаду температур, и наиболее пригоден для использования под открытым небом.
Обычно производители предлагают приобрести сразу целый комплект необходимых кровельных материалов, чтобы в итоге вся крыша имела завершенный вид, где все элементы идеально гармонируют друг с другом и по форме, и по цвету, и по виду покрытия.
Гибкие и легкие алюминиевые софиты производят из тонкой (в 0,5 мм) алюминиевой ленты. Такие софиты радуют высокой стойкостью к коррозии, не выделяют неприятного запаха под парящими лучами солнца и абсолютно экологичны.
На таком материале хорошо держится декоративное покрытие, даже, если ему приходится переживать значительные перепады температур. Благодаря этому алюминиевые софиты подходят для любого климата.
Алюминиевые софиты практически не подвержены коррозии, не горючи, мало восприимчивы к температурным расширениям, выцветанию и механическим повреждениям. Впрочем, это наиболее дорогой вид софитов.
В этом плане куда выгоднее деревянные софиты. Правда, их время от времени придется приводить в первоначальный вид, обрабатывая антисептиками и подкрашивая.
Есть и такой интересный вид софитов, как планкен. По сути, этот тот же пластик, только выполненный в деревянном стиле. Причем хорошо смотрится и скошенный, и прямой планкен. Подкровельная вентиляция в этом случае обеспечена вентзазором.
А вот медные софиты считаются не только самым долговечным материалом, но и самым неприхотливым, эстетичным и обладающим естественной защитой от воздействий окружающей среды. У изделий из меди образуется естественное антикоррозийное покрытие, благодаря которому срок службы таких софитов может достигать 150 лет!
К примеру, пользуется популярностью система подшивки Soffitto. Это медные софиты, цвет которых за два-три года меняется от золотистого до темно-бурого, а потом и до матово-черного. И наконец, последний этап окисления – зеленоватая патина.
Также становится популярным фиброцементный сайдинг, который достаточно прочен и привлекает красивой фактурой кедровой породы древесины. Изготавливают такую подшивку из цементно-песчаной основы и волокон — синтетических или натуральных.
Срок службы такого материала достигает 50 лет, отсутствует линейное расширение при перепадах температур. Кроме того, сайдинг из фибробетона, в отличие от обычной древесины, не гниет, не привлекателен для насекомых и не боится влаги. А обрабатывается и крепится такая подшивка так же, как и деревянная.
Если подшивка сплошная, тогда в панелях изготавливают специальные щели в 0,5 см толщиной. При этом с внутренней стороны нужно установить москитную или металлическую сетку. При этом важно, чтобы все комплектующие были сделаны из алюминия. Сюда входят внешние и внутренние углы, J-профили и соединительные планки.
Также для подшивки свесов подходят профилированные листы толщиной от 0,45 мм из оцинковки или стали с полимерным покрытием. От других аналогов они отличаются хорошей прочностью и жесткостью и большим выбором цветового решения.
Если вы решили сделать свесы из такого материала, тогда разрежьте профлист на полосы одинакового размера и аккуратно закрасьте срезы – так, чтобы коррозия не распространялась, но и краски не было заметно на основной поверхности листа.
Виды профилей для подшивки карнизного и фронтонного свесов
Перейдем к процессу монтажа софитов. Они не выполняют особо важной конструктивной функции, но все же проявить мастерство и аккуратность здесь придется.
Дело в том, что если при подшивке карниза допустить ошибки, то он минимум будет выглядеть нелепо, а в худшем случае в подкровельное пространство легко проникнут птицы и создадут проблемы.
Технология монтажа
Крышу со стороны фронтонов обшивают по периметру J-профилем или специальным профилем для внутреннего угла.
Здесь такие же правила монтажа, как и для вертикальных элементов, где верхний крепеж монтируют к верхней кромке отверстия от гвоздя, а все последующие – в их центре.
Монтаж перфорированной виниловой подшивки
Виниловые софиты особенно ценны тем, что подходят для труднодоступных мест. Для их монтажа не нужно специальное оборудование, особые знания и навыки.
Достаточно только изучить инструкцию от производителя и наши мастер-классы:
Итак, первым делом к фронтонному или карнизному свесу по всей его длине монтируют две планки. Далее следуйте инструкции:
- Шаг 1. К первой с нижней стороны прикручивают J-паз.
- Шаг 2. Далее софиты нарезают по длине свеса.
- Шаг 3. В угол вставляют J-профиль и фиксируют его саморезами.
- Шаг 4. Вырежьте край самых близких к профилю софитов и вставьте.
- Шаг 5. Теперь переходим к облицовке ветровой доски.
- Шаг 6. Между собой закрепите такую облицовку в замок.
- Шаг 7. Зафиксируйте все планки саморезами и закройте встык угол.
А вот замечательный мастер-класс монтажа виниловых софитов со скрытой перфорацией:
Монтаж сплошной металлической подшивки свеса
Чтобы зафиксировать металлический софит на стене, необходимо первым делом закрепить вдоль стены J-образный профиль.
При помощи строительного уровня сделайте на стене метки, которые будут идти параллельно нижнему краю карниза. На них и прикрепите принимающие профили. Далее отмерьте расстояние между желобами и профилями и отнимите 6 мм, чтобы учесть возможное расширение и сжатие материала. Что именно нужно делать, вам подскажет наша фотоинструкция:
Чтобы завести верхний край J-фаски под финишную планку, в ней необходимо сделать просечку специальных «заусенцев». С этой задачей вы вполне справитесь самостоятельно, особенно если воспользуетесь специальными для этой цели инструментами.
Так, просекатели Freund 360020 и Малко NHP1R легко пробивают щелевидные отверстия 3х15 мм и 4х19 мм. Один край софита нужно вставить в паз, другой – прикрутить ко второй из планок. Установите все на место, и закрепите каждую из панелей по центру отверстия.
Далее прикройте лобовую доску J-фаской. Для металлического софита ширина листов должна строго соответствовать расстоянию между J-фаской и J-профилем, нужно лишь вычесть 6 мм на термическое расширение и, если ширина свеса больше 90 см, тогда сразу с обеих сторон. Установите листы софита между J-фаской и J-профилем.
Вот пример подшивки металлическими софитами сложной формы:
Финишная отделка свеса крыши
Место соединения софита со второй планкой закрывают лобовой планкой. Это необходимо, чтобы придать торцевому краю законченный вид:
Вырежьте планку нужной ширины и отогните край. При помощи специального гиба и кусачек сформируйте финишную планку.
В нашем случае размер лобовой доски заметно для глаз превосходит размер J-фаски, а поэтому следует вести монтаж с выносом на лобовую доску через два J-профиля или внешний угол.
Здесь используется софит светлого оттенка, и это правильно – темные в таком случае не рекомендуются. И, наконец, зафиксируйте финишную планку.
Монтаж деревянной подшивки
Подшивать кровлю можно как параллельно, так и перпендикулярно свесу. Единственное, учитывайте, что при параллельном способе будут заметны все неровности, а вот подшивка короткими брусками от края крыши к стене хорошо скрывает все недостатки.
Если лобовой доски нет как таковой, тогда софит нужно закрепить между двумя J-профилями, размещенными на свесе кровли и на стене:
На практике установка деревянной подшивки выглядит так:
Подобрали для себя подходящий вариант? Рады, что смогли помочь!
Подшивка вагонкой свесов крыши своими руками
Сегодня речь пойдет о том, как мы делали подшивку вагонкой свесов крыши своими руками.
Мы построили дом, накрыли его крышу, даже утеплили стены пенопластом, покрасили их, но при этом осталось не подшитыми свесы крыши и это очень портило внешний вид нашего небольшого строения.
Что бы довести все до ума, при этом придать дому какой то нормальный законченный внешний вид, я решил провести подшивку пластиковой вагонкой свесов крыши своими руками, то есть облагородить ее. Ниже вы увидите, что в начальном итоге было и что на финишном этапе получилось.
При этом затрачены минимальные, на мой взгляд финансовые вложения.
Материалы и инструменты
Для того что бы что ни будь сделать вам понадобятся определенные строительные материалы, ниже я приведу их список.
1. Вагонка пластиковая, я использовал белую, она не выгорает на солнце, цена около 28 грн за м 2 . Желательно использовать вагонку для подшивки свесов крыши со значком «снежинки», что говорит о ее применении на улице, ну это если вы ее найдете у себя в строительном магазине.
Также нужно прикинуть, сколько дополнительных элементов вам понадобится, сюда относятся стартовые и угловые наружные профиля. Они как вы понимаете, продаются метражом, я брал их длинной 6 м. В моем случае даже если бы я ошибся в своих подсчетах, то это не было так печально, так как строительной магазин всего в 3 км от нашего дома.
Да хотелось заметить, что я покупал пластиковую вагонку, для подшивки свесов крыши своими руками и ее длина составляла 6 метров.
Вам нужно перед покупкой также прикинуть количество в м 2 , как это делается я думаю не стоит объяснять людям которые дошли до этого этапа строительства и отделки дома.
Также для подшивки свесов крыши своими руками, можно использовать не только пластиковую вагонку, но еще деревянную, ее можно покрасить в любой цвет, исходя из цвета вашей кровли. Также для этих целей используют перфорированный сайдинг, для вентиляции утеплительного слоя мансардного этажа.
2. Профиль UD-27 для гипсокартона, они бывают как 2,5, так 3,0 метров.
3. Бруски 20х40 мм. Вторая и третья позиции, для создания каркаса, в моем случае.
4. Крепежный материал: шурупы по дереву и металлу, гвозди (лучше конечно заменить на первый компонент), скобы для строительного степлера.
Что касается инструмента, то вам понадобится, как в моем случае:
— Болгарка с обычным кругом по металлу, ее хорошо резать пластиковую вагонку для подшивки. Сразу можно несколько штук, я своим 125 мм кругом резал 3 штуки зразу за один рез. Таким образом, возрастает производительность труда, так как я 80 % работ дала один.
— Электролобзик или если нет, то хотя бы ножовка или пила.
— Перфоратор и шуруповерт, который почти не выпускался из рук.
— Что касается мелкого инструмента, то сюда следует отнести: ручной строительный степлер, рулетка, уровень, карандаш, в принципе эти три компонента используются довольно часто в строительстве. Также вам понадобится молоток, веревка для отбивки линий (уровней).
— Также я использовал лестницу, высота которой должна быть больше чем самая высокая точка вашей крыши, у
нас это составляло около 6 метров. Удобнее и сподручнее выполнять данные работы, по подшивке пластиковой вагонкой свесов крыши двумя человеками, тогда нужно, может понадобиться две лестницы. У нас была одна большая трех секционная лестница и одна по меньше, ее называют «роботом».
Лучше всего отделывать фасад, а также выполнять работы по подшивке вагонкой своими руками со строительных лесов, но для их аренды доставку и так далее нужно больше средств, я молчу про их покупку. Также одному будет сложно их разбирать для передвижения, а может даже и не возможно.
Порядок подшивки вагонкой свесов крыши своими руками
В принципе здесь ничего сложного, на мой взгляд я не вижу. Сложность заключается в том, что все работы проводятся на высоте, это раз, а вторая нудно правильно сделать каркас, что бы красиво состыковать свесы крыши и фронтоны или другие элементы крыши.
Для начала нужно понимать и представить, что в конечном итоге должно получится у вас.
Заделать разметку, прикрепить каркас, а к нему элементы крепления пластиковой вагонки.
Нарезать вагонку в размер, немного больше чем расстояние между пластиковыми крепежными элементами. Что бы легче было ее вставлять, но что бы она не выпадала.
Для вас также будет полезно прочитать:
Как самому обшить стены вагонкой
Маленький совет из личного опыта
В начале мы делали каркас непосредственно на свесах крыши и других ее элемента, но потом до меня дошло, а не сделать ее на земле. Сначала я собирал все это внизу, сам каркас и стартовые элементы для крепления вагонки, вертикальная рамка. Потом всю эту конструкции я подымал на верх и крепил ее к обрешётке крыши.
Честно говоря, не хватало еще двух рук, но я справился, потому, как была поставлена цель.
После проверки уровнем, вертикальности элемента, я крепил горизонтальный, таким образом создавался короб каркаса.
К сожалению, я не делал фото всего процесса от а до я так как выполнял работы сам, по этому упустил данный момент.
Подшивка свесов крыши
После монтажа кровельной конструкции осуществляют подшивку свесов кровли. Отделка свесов кровли – важный этап обустройства крыши, так как одновременно с подшивкой свесов монтируют вентиляцию и водостоки. Подшивка свесов является обязательным этапом работ вне зависимости от типа крыши. При подшивке свесов плоской и скатной кровли варьируется только технология отделки свесов.
Назначение подшивки
Правильная подшивка кровли обеспечивает создание комфортного микроклимата внутри помещения, повышает энергоэффективность конструкции, защищает теплоизоляционный материал и элементы кровельной системы от негативного воздействия внешних разрушающих факторов (осадков, ветра, температурных перепадов, инфракрасного излучения).
Подшивка свесов препятствует проникновению в подкровельное пространство птиц и насекомых, создает привлекательный и завершенный внешний вид всего сооружения в целом.
Материалы
Карнизные свесы подшивают при помощи различных материалов: вагонки, профнастила, сайдинга, софитов и других, каждый из которых обладает определенными специфическими свойствами.
Чаще всего для отделки свесов применяют профнастил, вагонку, сайдинг или софиты.
- Профнастил. Представляет собой гофрированный стальной лист с нанесенным оцинкованным покрытием. Для защиты металла от коррозии сверху материал покрывают защитным полимерным покрытием. Профнастил имеет малый вес и разнообразную цветовую гамму, что позволяет применять его для подшивки свесов и способствует воплощению оригинальных дизайнерских решений. Монтаж профнастила на свесы кровли усложняется необходимостью раскраивать лист под требуемый размер, а также тем, что места реза следует дополнительно защищать для предотвращения коррозии металла.
- Вагонка. Материал применяется для отделки свесов зданий, выстроенных из древесины, так как именно деревянная вагонка смотрится наиболее органично и придает сооружению завершенности. Деревянную вагонку следует дополнительно обрабатывать антисептическими грунтами глубокого проникновения для защиты материала от негативного воздействия влаги и биологического разложения. Для вентилируемости подкровельного пространства между планками материала следует оставлять вентиляционные зазоры, позволяющие воздуху проникать в подкровельное пространство по всей площади ее свесов. Пластиковая вагонка считается наиболее экономичным вариантом отделки свесов кровли. К недостаткам отделки пластиковой вагонкой относят необходимость в дополнительном устройстве вентиляционных отверстий, которые портят внешний вид сооружения.
- Сайдинг. Для подшивки свесов применяют сайдинг, изготовленный из поливинилхлорида. В продаже имеются специальные П-образные панели, предназначенные для отделки уголков, свесов кровли и вентиляционных решеток. (виды и формы сайдинга представлены здесь)
- Софиты – это специальные профилированные панели из поливинилхлорида, предназначенные для подбивки свесов. Софит имеет малый вес и достаточную жесткость для того, чтобы обеспечить конструкции необходимую ветрозащиту и прочность. Вентилируемость подкровельного пространства обеспечивается за счет наличия специальных вентиляционных отверстий на одной из волн отделочного материала.
Вне зависимости от конфигурации кровли существует два метода подшивки ее свесов: по линии стропил и путем монтажа горизонтального короба.
При подшивке свесов по линии стропил требует, чтобы стропила кровельной системы имели ровную поверхность. Короб создается путем монтажа досок к стропилам кровельной системы. Полученный таким образом короб будет выполнять функции несущего каркаса при дальнейшей отделке свесов кровли.
Второй вариант предусматривает монтаж горизонтальной коробки при помощи двух досок. Первая доска монтируется к низу стропильной системы, вторая – к стене сооружения, в том месте где к ней подходят стропила кровли.
Важно! Приступать к подшивке свесов кровли следует только после завершения теплоизоляции стен сооружения. Если подшить свесы и только затем приступить к проведению теплоизоляционных работ, то верхняя часть стен сооружения останется «холодной», что существенно повлияет на энергоэффективность конструкции.
Стропила кровельной системы также необходимо предварительно подготовить: обработать специальными защитными пропиткой, обрезать таким образом, чтобы они шли параллельно стене здания. Расстояние отпила стропил от стены должно быть одинаковым по всему периметру сооружения, так как иначе, после подшивки свесов и монтажа ветровой планки, будут заметны все неровности.
Подшивка карнизов крыши сайдингом
При подшивке сайдингом обрешетку заменяет смонтированный короб по всей линии стропил. Помимо П-образных сайдинговых панелей используют такие комплектующие, как внешние и внутренние углы и профиля.
По краям монтируют установочные профиля, в которые и вставляются сайдинговые панели. Сайдинг набирается последовательно по всей длине карниза.
Крепят отделочный материал при помощи гвоздь-зонтов, шляпка которых не должна плотно прижимать отделочный материал к обрешетке. Необходимо оставлять температурный зазор, который будет компенсировать расширение отделочного материала.
Для компенсации температурного расширения сайдинговых панелей между угловым профилем и отделочным материалом должен быть люфт в 6-10 мм.
Подшивка свесов крыши софитом
После создания горизонтального короба приступают к монтажу софитов. Для обшивки применяют как J-, так и F-профиля. После измерения ширины карниза нарезают отделочный материал. Длина софита должна быть на 6 мм меньше, чем измеренная ширина карниза.
Софиты заводят в профиль, последовательно набирая пластины по всему периметру свеса кровли.
При приближении к углу длина софитов должна постепенно уменьшаться. Для стыковки двух сторон в углу край панели необходимо запилить под углом в 45 градусов.
Вагонкой
Вагонку крепят к предварительно созданному горизонтальному коробу. Технология крепления деревянной вагонки достаточно проста: материал набивается между двумя направляющими созданного каркаса. Для крепления вагонки можно использовать гвоздь-зонты или оцинкованные саморезы. Торцы деревянной вагонки следует обработать специальными защитными составами.
При отделке свесов кровли пластиковой вагонкой следует обустроить специальные вентиляционные отверстия.
Для монтажа пластиковой вагонки устанавливают стартовые профиля, в пазы которых вставляются пластины отделочного материала.
Крепят пластиковую вагонку при помощи оцинкованных саморезов или гвоздей с увеличенной шляпкой.
Вне зависимости от выбранного отделочного материала подшивку свесов кровли следует выполнять качественно, так как от этого зависит энергоэффективность и долговечность сооружения. При несоблюдении технологии в подкровельное пространство может проникать влага и разрушать теплоизоляционный слой.
Нужно знать! Если же при подшивке свесов не обеспечить достаточную вентилируемость подкровельного пространства, то водяные пары не смогут выводиться наружу и конденсат будет скапливаться как в самом теплоизоляционном слое, так и на элементах кровельной конструкции, приводя к ее разрушению.
Цена работы
На цену подшивки свесов крыши не влияет выбранный вами материал и метод подшивки. Стоимость работы может рассчитывается за квадратный или погонный метр. В среднем цена подшивки свесов крыши за квадратный метр составляет 420 — 500 рублей.
Видео инструкция по правильному монтажу свесов крыши