Новости

Подшивка свесов кровли профлистом

Оглавление статьи:

Технология подшивки карнизного свеса профнастилом

Карнизный свес – это часть крыши, которая выступает за пределы стены дома, защищая ее и фундамент от атмосферных осадков. Но есть у этого элемента нижняя сторона, которая должна быть обязательно закрыта, потому что через нее в чердачное помещение будет врываться ветер, давя на кровельный материал снизу, пыль, насекомые, птицы и прочие неприятности. К тому же данная часть карниза является видимой, а значит, необходимо позаботиться о ее внешнем виде. Простой вариант закрыть свес – использовать профилированные листы. Карнизный свес кровли из профнастила – это прочная защита, плюс полное соответствие оформлению самой крыши, если она покрывается тем же кровельным материалом, что и свес.

Правила установки профнастила на свес кровли

Ширина свеса не превышает 50 см. Это значительная площадь с учетом длины ската крыши, которую надо закрыть. Поэтому в первую очередь необходимо измерить ширину карниза в горизонтальной плоскости, чтобы определиться с длиною используемых отрезков профнастила. Затем измерить длину ската, чтобы точно определить количество требуемых отрезков.

Обычно стандартная рабочая ширина профлиста составляет 1 м. Если, например, длина ската – 10 м, значит, потребуется 10 вырезанных кусков шириною, равной ширине карнизного свеса.

Перед тем как переходить к подшивке карниза крыши профнастилом, нужно под последний соорудить каркас. Как это сделать?

Сборка каркаса под профлист

Свес (карниз) крыши представляет собой стропильные ноги, которые выходят за пределы стены дома. То есть, их концы будут являться началом сборки каркасной конструкции. С торцевой стороны стропила закрыты ветровой доской, расположенной в вертикальной плоскости. Именно ее нижний торец можно считать местом, к которому можно крепить внешнюю кромку профилированных листов.

Значит, от нее необходимо вести раскладку каркасной конструкции. То есть, в горизонтальной плоскости от нижнего торца ветровой доски к стене надо установить рейку или любой другой ровный материал. С его помощью на стене определяются точки, которые на стеновой поверхности создадут горизонтальную линию. Таких точек может быть две с каждого края карниза ската крыши. После чего их соединяют линией.

По этой линии производится установка деревянной рейки (обычно 50х50 мм), которую крепят к стене дома саморезами на пластиковые дюбели. Расстояние между крепежами 40-60 см. Как это сделать правильно:

  • в рейках высверливаются отверстие с требуемым шагом;
  • элемент каркаса прикладывается по нанесенной линии;
  • через отверстия на стене делаются метки;
  • рейка убирается в стороны и по точкам в стене высверливаются отверстия;
  • в них вставляются дюбели;
  • рейка ставиться на место и крепится к стене дома саморезами.

Далее два элемента каркаса под подшивку карниза нужно соединить между собой поперечинами из того же деревянного бруска. Таким образом достигается жесткость конструкции. Расстояние между поперечинами не более 50 см (под каждый профилированный лист минимум три поперечины: две по краям, одна посередине). Крепятся они к установленной на стене рейке и к торцу ветровой доски обычными саморезами по дереву длиною 50-70 мм.

Если ветровая доска не входит в конструкции кровли, то нужно по стропильным ногам установить горизонтальную рейку, к которой будут крепиться внешние края профлистов. Важно установку рейки провести так, чтобы ее нижний торец располагался точно по горизонтали. Значит, концы стропил придется подрезать. Поэтому сначала концы двух крайних стропил выставляются по одному уровню. Затем между ними натягивается нить (шпагат), которую выставляют горизонтально строительным уровнем. После чего концы всех остальных стропильных ног выставляют по этой нити. Выступающие части отрезаются.

Далее, как в предыдущем варианте – нижний торец набитой на стропила рейки является отправной точкой в сборке каркаса для карниза. Именно от него к стене здания переносятся точки, соединяемые в горизонтальную линию. По последней устанавливается опорная рейка.

Третий вариант сооружения каркаса – не крепить рейку к стене, а спустить от стропильных ног кобылки вдоль стены, которые к стропилам будут крепиться саморезами. А уже к ним крепить рейку.

Предлагаем посмотреть видео, как собрать каркас для обшивки карнизного свеса.

Установка профнастила

После сборки каркаса и определения размеров профилированного кровельного материала для обшивки карниза крыши, можно переходить к монтажным работам. В первую очередь по длине подрезаются куски профнастила. Затем, начиная с угла ската, проводится установка и крепление планок к каркасной конструкции.

Здесь используются те же правила монтажа, что и при покрытии кровли. То есть, листы укладываются внахлест в одну волну и крепятся к обрешетке саморезами в нижний профиль. Шаг крепления – через одну или две волны. Так как подшивка карнизного свеса не подвергается негативному воздействию природных осадков, то использовать для крепления можно любые саморезы по металлу (необязательно кровельные), лучше оцинкованные (серебристого цвета). Планки профнастила укладываются по каркасу карниза и крепятся к опорным рейкам.

Следующий этап – подшивка лобовой доски или, если ее нет в конструкции свеса, то зазоров между стропильными ногами. Здесь также для покрытия используется профнастил, который подрезается с учетом расстояние от каркаса подшивки до кровельного материала. Панели укладываются точно также с нахлестом в одну волну. Крепления производится оцинкованными саморезами в нижнюю часть волны.

Обратите внимание, что профилированные листы подшивок, укладываемые в разных плоскостях, должны совпадать по волнам. То есть, нижние должны соприкасаться с нижними, верхние с верхними.

Между горизонтальной и вертикальной обшивкой карнизного свеса, а также между горизонтальной обшивкой и стеной здания остаются зазоры, которые портят внешний вид сооружения. Их надо чем-то закрыть.

  1. Между двумя обшивками устанавливается уголок, которые крепится к стропильным ногам, к рейке или ветровой доске через профлисты. Уголок можно заказать под требуемые размеры из того же материала, что и профнастил. А можно его сделать самостоятельно.

  1. Между обшивкой и стеной здания можно установить уголок, только не внешний, как на фото выше, а внутренний.

Есть другой вариант обшивки вертикальной плоскости карнизного свеса. Для этого используется оцинкованный лист, окрашенный в цвет подшивки, который сгибается в определенную форму. На фото ниже этот вариант хорошо виден. Он удобен в том плане, что нет необходимости проводить дополнительные операции, связанные с установкой декоративного уголка.

Боковой карниз крыши

Фронтонная часть кровли также имеет небольшой карнизный свес. Обычно он не превышает 30 см. Его также можно закрыть профнастилом по тем же технологиям. Правда, здесь проще работать в плане сборки каркаса, потому что опорные элементы, к которым впоследствии будут крепиться металлические панели, сами крепятся к обрешетке крыши. То есть, ничего высверливать не надо. Все детали крепятся между собой саморезами по дереву.

Каркас собирается из двух реек или досок, которые укладываются параллельно между собой и вдоль свеса с креплением к обрешетке. Никакие дополнительные элементы здесь больше не требуются, потому что доски крепятся к обрешетке, которая собой представляет часто уложенные рейки. То есть, количество точек крепления достаточно, чтобы гарантировать прочность и жесткость каркасной конструкции.

Вентиляция каркасного свеса

Чердачное помещение должно быть снабжено вентиляцией для отвода влажного воздуха, который проникает из внутренних помещений дома. Для этого у конька оставляется зазор для вывода воздуха, а в системе свеса карниза должны оставляться отверстия для проникновения свежего воздуха. То есть, общий воздушный поток должен двигаться снизу вверх.

Если для обшивки карниза используются софиты, то это готовые изделия, в которых отверстия уже сделаны в заводских условиях. Для создания вентиляции крыши, свес которой закрыт профнастилом, придется продумать систему поступления воздуха в чердак. Самый простой вариант – сделать в профлистах отверстия дрелью и сверлом. Правда, вид такой отделки будет не самый презентабельный.

Есть другой вариант, в котором используются специальные декоративные решетки. Под них придется в обшивке свеса сделать отверстия, куда они и вставляются.

Заключение

Карнизный свес кровли можно отделывать разными материалами, но профнастил обладает достаточной прочностью и долгосрочной эксплуатацией, плюс невысокой ценой по сравнению с теми же софитами. Именно поэтому материал часто используют для обшивки карнизов.

Подшивка карниза крыши профлистом

Итак, вы построили дом, укрепили его стены, возвели крышу. Казалось бы, что на этом можно заканчивать строительную работу и начинать заниматься отделкой дома изнутри. Но нет, работа еще далеко не закончена. Ведь после возведения крыши, самое время позаботиться о подшивке ее свесов. Подшивка свесов крыши – является заключительным этапом, после которого у дома появиться завершенность и внешне он будет выглядеть вполне законченным.

Читать также:
Как убрать стяжку пола в квартире?

Назначение карнизов

Вообще, у них очень много функций, но главная все же – защита верха стены от сильного ветра и его пагубного воздействия. Кроем того, предназначение карнизов в защите т осадкой – снега и дождя. Прежде, чем заняться обустройством свесов, обязательно учтите, в какой климатической зоне расположен дом. Так, зимой на свесах скапливается очень много снега и лед. Из-за этого свесы могут даже обрушаться, что ведет к из значительным полоскам.

Внимание. Наши читатели считают, что утренняя рыбалка — миф! Раскрыт секрет улова, необходимо всего лишь растворить 1 пакетик в 0,5 литрах воды читать далее.

При условии, что по размеру свес не очень большой, то со временем возможно разрушение стен из дерева или кирпича. А по мере того, как будет разрушаться верхняя кирпичная кладка, или венец стенки из дерева, будет меняться кровельная структура. Это нередко приводит к обрушениям. Именно поэтому так важно позаботиться о карнизных свесах и их обустройстве. Они способны защитить здание от разрушений, а также делают фасадный вид дома очень эстетичным и красивым.

Перед тем, как заняться отделкой, нужно как следует все просчитать. Далее наступит время монтажных работ, к которому также нужно относиться очень и очень серьезно. Только при соблюдении данных условий вы будете уверены в надежности своего здания.

Как устроены карнизы

Свес на карнизах представляет собой стропильный выступ за пределы фасада здания. Его можно обустроить просто либо с применением выноса. Конечно, выполнить первый намного проще, кроме того, у такого свеса есть масса преимуществ, главное из которых – во время сильного ветра такой свес не будет гудеть.

Особенное карнизное обустройство нужно на фронтонной стороне дома. Со стороны фасада ноги стропил могут иметь выступ до метра. Стандартно свесы выполняются на 50-60 сантиметров. Фронтальные устройства обустраиваются так:

  • сперва выпускается коньковый брус или его балки на ту длину, которая необходима
  • после этого набиваются доски, делается это параллельно коньку по всему скату
  • на последнем этапе происходит крепление досок к стропилам.

До изготовления свеса профнастилом, мы должны ровненько по обрезать досочные концы. Которые выступают. С этой целью натяните шнур, прикрепите его с одной стороны к коньку, с другой – к нижней доске. Далее закрепите карнизную доску к коньковому торцу и к поперечным доскам, выступающим на свесах. Нужно укладывать материал для крыши на длину, которая задана карнизом в совокупности с укладкой. Их в принципе можно оставить в таком виде, не подшитыми. Однако в плане внешнего вида подшивка свесов крыши имеет очень большое значение. Как же рассчитать длину? Она находится в прямой зависимости и того, насколько широкие отмостки, а также высокое здание. Таким образом вы также можете устранит лишние стропильные ноги, выступающие за стеновую плоскость.

Не забывайте! Карнизная ширина – очень важна при расчете будущих навесов. Дело в том, что именно этой шириной занята площадь, защищающая строение от ветров и осадков.

При устройстве карниза обычно предполагается его установка обрезными досками или металлопрофилями. Прежде, чем остановить свой выбор на том или ином материале, следует учесть, как именно будет подшивка. Сегодня мы непосредственно рассмотрим, какой должна быть подшивка счесов крыши профилированным листом.

Как устроить карниз

Есть два варианта подшивки из профнастила:

  1. Подшивка свесов крыши профилированным листом делается на стропила, выступающие за стеновые вертикали. Этот метод особенно актуален и эффективен, если крыша имеет небольшие уклоны.
  2. Создаются горизонтальные коробы, которые закрепляются на доску одним из краев. Другой при этом прикрепляется к конечной точке стропильного низа.

Подшивка свеса крыши должна иметь наклонный угол 90 градусов к стене постройки!

Фронтальные карнизы

Они необходимы для того, чтобы защитить фасадную часть здания свесом. Представлены боковыми краями наклонных скатов крыши. Кстати, если обустраивается вальмовая крыша, то фронтальные карнизы на ней не предусматриваются.

Чтобы устроить фронтальный свес крыши с двумя скатами, следует выпустить несущие перекладины, закрепленные на стропилах. Часто фронтальные карнизы образовываются обрешеточными досками, уложенными на пароизоляцию под материал крыши. На них прикрепляется доска, и в будущем она обшивается профилированным листом. Такому свесу не страшны никакие погодные условия.

Боковые карнизы

Такие свесы устанавливают на любых наклонных крышах. Их образовывают стропила, выдающиеся за пределы стен постройки. Кстати, многие специалисты уверяют, что минимальный допустимый размер свесов не может быть менее полуметра. Но делают их, конечно, и более узкими. Однако в этом случае стену нужно хорошо защитить от ветра, иначе она будет слишком промокать при косых дождях. Кроме того, можно заняться установкой кобылок, что также спасет ситуацию. Такие кобылки способны до наращивать стропильную длину, однако их монтаж требует больших усилий. Посему важно как можно раньше определиться с необходимым размером свесов крыши. Стропила будут соединены досками, далее их закрывают облицовочными материалами.

Обустраиваем вентиляцию

Как уже отмечалось, одна из главнейших задач карнизов крыш – защищать крушу от воздействий извне (ветра, снега, дождя). Однако нельзя забывать о том, что он ни в коем случае не должен препятствовать естественной вентиляции пространства под крышей. При чем, это условие должно соблюдаться не только при возведении жилых домов, но и любых сооружений, в которых предусмотрена крыша. Воздух, который является более теплым и поднимается от земли, должен без всяких препятствий проходить через карниз, далее – двигаться между пароизоляцией и материалом крыши, и в последствии – при помощи конька выходить наружу. Поэтому, подшивая карниз, не стоит использовать герметики и монтажные пены. Иначе не избежать образования конденсата, из-за него намокнет кровельный утеплитель.

Однако и здесь есть одно существенное «но»! Вентилироваться должны только под карнизы, фронтальные же обязательно должны быть закрытыми, при чем наглухо!

Устанавливаем подшивку из профилированного листа

Как уже отмечалось, материал, с помощью которого вы можете организовать подшивку, весьма разнообразен. У нас же речь идет именно о профилированных листах. Этот материал представлен оцинкованной сталью. Сегодня на рынке стройматериалов вы можете выбрать совершенно разный профнастил – по цвету, по техническим характеристикам. У профнастила очень много преимуществ, в первую очередь они заключаются в относительно невысокой стоимости, простом монтаже и огромно выборе материала. Конструкции из профнастила долговечны, прочны и устойчивы, при правильном монтаже они прослужат вам очень долго, и не будут подвергаться такому неприятному явлению, как коррозия.

Оцинкованная сталь, из которой выполняется и производится профнастил, делает этот материал прочным, жестким, на него не воздействуют механические влияния (в том числе и ветер), он не чувствителен к экстремальным температурным перепадам.

Проветривание подшивки из профлиста происходит благодаря зазору с размерами, равными волновой высоте материала. Сделать панели вы можете своими усилиями, зная из ширину. Это сэкономит не только время монтажа, но и цену подшивки.

Скажем пару слов и о другом, не менее популярном материале для обшивки – софите. По большому счету, его используют в строительстве, и в частности обшивке, несколько чаще, чем профилированный лист. Софиты представлены пластиковыми панелями, который очень по своим внешним характеристикам напоминают сайдинг. Однако в софитах уже предусмотрены и имеются отверстия для вентиляции. Состав софитов оснащен УФ-стабилизаторами, которые снижают негативное воздействие лучей солнца. Софиты бывают медными, алюминиевыми, оцинкованными и виниловыми.

Как же отделать профилированными листами кровельные свесы? Вот краткая инструкция:

  1. Прикручивать профилированный лист на каркас следует шурупами. Делается это по карнизу и обязательно параллельно стене.
  2. Там, где происходит состыковка профнастила и стены, устанавливаются внутренние уголки и лобовые планки. Уголки прикручиваются к профлисту, а планки на крыше – к лобовой доске. Закрепление наружного уголка происходит по внешним стыкам профилированного листа.
  3. На фронтоне профнастил устанавливается по наружной части кромки свеса, параллельно стене. Далее происходит закрепление уголков и торцевой планки. Для обеспечения вентиляции, и для того, чтобы монтаж был более удобным, лист профнастила должен быть по ширине на пару сантиметров менее, нежели ширина свеса.

Можно ли качественно подшить карниз крыши профнастилом?

Крыша – наиболее сложная в устройстве и сборке часть конструкции дома, которая состоит из множества взаимосвязанных элементов. У неопытных мастеров часто складывается мнение, что заканчивается возведение кровли настилом покрытия, однако, на самом деле такие мелочи, как установка водостока, отделка свесов и отливов имеет даже большее значение. В этой статье мы расскажем, как выполняется подшивка карниза крыши своими руками с помощью профилированного стального листа.

Устройство карниза

В гражданском строительстве проект крыши всегда разрабатывается так, что она немного выступает за пределы периметра здания. Расстояние от нижнего края ската до стены дома называют кровельным свесом. По строительным нормам оно должно составлять не менее 40-50 см. Кровельный свес отводит дождевую и талую воду, скатывающуюся с крыши, на максимальное расстояние от стены, защищая ее от намокания. Различают 2 типа свесов:

  • Карнизный. Карнизным называют свес, который формируется между нижней частью ската и боковой стеной дома.
  • Фронтонный. Фронтонным свесом называют вынос крыши за пределы фронтона здания, сформированный за счет стропильной системы или обрешетки.

Важно! Карнизы крыши формируются за счет удлинения стропильных ног каркаса или при помощи кобылок. Кобылками называют бруски, которыми удлиняют стропила, чтобы получить более широкий свес. Так как нагрузка на крышу за пределами периметра дома невелика, то кобылки изготавливают из досок меньшего сечения, закрепленных на стропилах с помощью гвоздей или металлических планок.

Функции

В процессе обустройства крыши после настила финишного покрытия выполняется отделка карниза софитами, вагонкой, пластиковым сайдингом или профнастилом. Свесы выполняют декоративные и практические задачи, которые делают их одним из наиболее важных элементов конструкции. На них возлагаются следующие функции:

  1. Отвод дождевой и талой воды от поверхности стен. Широкий карниз крыши защищает стены дома от попадания влаги при сходе атмосферной влаги со ската. Без него отделка дома быстро отсыревает, трескается или теряет привлекательный вид.
  2. Вынос потоков атмосферной влаги за пределы отмостки и фундамента. Карнизный свес должен отводить потоки воды, стекающие со ската с высокой скоростью, за пределы отмостки, чтобы защитить фундамент от размытия.
  3. Защита стропил от намокания. Подшитый профнастилом или софитами карниз предотвращает попадание воды на стропильный каркас снизу, защищая деревянные элементы конструкции от порчи и загнивания.
  4. Создание единого, гармоничного образа крыши. Оформленный карниз делает облик дома завершенным, скрывая непрезентабельные элементы стропильного каркаса от посторонних глаз.

Обратите внимание! Чем меньше уклон крыши, тем шире должны быть карнизы, чтобы крыша выглядела пропорционально и гармонично. Кроме того, на ширину свеса оказывает влияние климатический фактор. В регионах с большим количеством осадков и снежными зимами лучше сделать карниз более широким.

Способы подшивки

Опытные мастера не рекомендуют оставлять карнизы крыши не обшитыми, так как при сильном ветре или косом дожде под них может затекать вода, приводящая к намоканию деревянных стропил и постепенному подгниванию каркаса. Для подшивки карнизных и фронтонных свесов используют специальные перфорированные панели, называемые софитами, или приспосабливают материалы, оставшиеся от настила крыши. Карнизы вполне можно зашить профнастилом, используя один их нижеперечисленных методов:

    Диагональная подшивка. В этом случае профнастил прикрепляют прямо к нижней поверхности кобылок или стропильных ног с помощью стартовых планок и саморезов. Этот метод считается более простым, но для него требуется больше материалов. Диагональную подшивку выполняют для крыш с большим уклоном, но маленькой длиной свесов.

Профессиональные мастера отмечают, что отделка свесов с помощью профнастила обладает рядом преимуществ. Во-первых, профилированный стальной лист с полимерным покрытием прекрасно противостоит коррозии. Во-вторых, он обладает высокой механической прочностью. И, наконец, цвет обшивки можно подобрать под цвет крыши для создания единого архитектурного образа.

Технология обшивки

Технология возведения крыши обязательно включает в себя подшивку карнизов. Эта операция выполняется после настила кровельного покрытия, комплексно вместе с установкой водосточной системы. Для отделки свесов используют остатки профнастила, крепежные планки, деревянные бруски и оцинкованные саморезы. Работы выполняют в следующей последовательности:

  1. Сначала концы стропильных ног или кобылок подравнивают по длине. Необходимо, чтобы торцы брусков располагались параллельно поверхности стены.
  2. На торцы нижней части стропильных ног монтируют лобовую доску. В этот момент удобнее всего выполнить установку кронштейнов для крепления водосточного желоба.
  3. На стену дома на одном уровне с лобовой доской закрепляют деревянный брусок с помощью анкерных болтов.
  4. Между лобовой доской и опорным бруском на стене монтируют соединительные перемычки с шагом 40-60 см. На этом сборка каркаса для обшивки завершается.
  5. С помощью направляющих и саморезов к каркасу крепят профнастил. Хорошо, если между ним и стеной останется зазор, равный высоте волны профиля, необходимый для вентиляции.

Обратите внимание! Единственный недостаток подшивки карнизов профнастилом – отсутствие вентиляционных отверстий, через которые происходит проветривание стропильного каркаса крыши. Если конструкция кровли подразумевает мощное вентилирование, лучше выполнить заделку карнизов с помощью специальных софитов.

Карниз из профнастила и подшивка крыши профнастилом

Фронтонный и карнизный свес кровли из профнастила — это выступы крыши за пределы стен дома. Выступы со стороны скатов называются карнизными, а выступы со стороны фронтона, соответственно, фронтонными.

Свесы зашивают в последнюю очередь — вплоть до монтажа конька важно, чтобы подкровельное пространство вентилировалось сильным потоком воздуха на случай неожиданного дождя или увлажнения утеплителя из-за выпадения большого количества конденсата, вызванного сильным перепадом температур. При этом у таких кровель из металлопрофиля, как правило, делают карниз из профлиста, а не подшивают его стандартными софитами.

Чем такое решение лучше стандартного? Зачем вообще нужно закрывать карнизный свес снизу? Ответы на эти вопросы, а также подробная инструкция, как подшить карниз крыши профнастилом своими руками — в основной части статьи.

Оглавление статьи

Зачем нужна подшивка карниза

Как карнизные, так и фронтонные свесы кровли из профнастила обязательно зашиваются снизу. Несмотря на кажущуюся незначительность этого этапа строительства, нежелательно надолго оставлять крышу без зашивки, особенно поздней осенью или зимой. Иначе из-за постоянного намокания концов стропил даже обработанное защитными составами дерево может поразить гниль, грибок или плесень.

Так что после окончания укладки профлиста на скаты нужно как можно быстрее обшить карниз профнастилом. Зашивка выполняет четыре важные функции.

Во-первых, защищает крышу от влаги. Хотя это бывает нечасто, при сильном ветре капли дождя могут залетать через выступы скатов в подкровельное пространство, поэтому подшивка карниза профлистом защищает стропила, обрешетку и утеплитель от намокания.

Во-вторых, снижает тепловые потери через кровлю. Вентиляция крыши происходит в том числе через карниз из профнастила, но этот воздушный поток слабый, поскольку проходит через совсем небольшие зазоры и отверстия. Если же его прохождению не будут мешать металлические листы обшивки, то чересчур сильный поток воздуха будет продувать подкровельное пространство, значительно увеличивая тепловые потери через крышу.

В-третьих, защищает подкровельное пространство от насекомых, летучих мышей, птиц. Не секрет, что крыша — излюбленное место гнездования птиц. Они вьют свои гнезда из утеплителя, пачкают перьями и пометом чердак — а это не просто неприятно на вид, но и опасно, ведь птицы переносят десятки серьезных заболеваний. Подшивка свесов профлистом сильно усложняет проникновение пернатых внутрь кровли.

Наконец, в-четвертых, улучшает внешний вид крыши. Торчащие стропила с другими «внутренностями» кровли, выставленные на всеобщее обозрение — это не самое эстетичное зрелище. Зашитые свесы из профлиста приобретают правильную прямоугольную форму, делают всю крышу завершенным архитектурным ансамблем.

Карнизный свес профнастила не обшивается только у небольших хозяйственных построек. Кроме того, неподшитые скаты встречаются у домов с холодной кровлей, но редко — даже если дом спроектирован с нежилой мансардой, стропильную систему все равно нужно защищать от влаги, а сам чердак — от птиц и прочих нежелательных жильцов.

Чем подшить карниз крыши: софитом или профнастилом?

Обычно карнизный и фронтонный свесы зашивают софитами — панелями, которые напоминают сайдинг с перфорацией. Но вместо софитов можно использовать другие материалы: деревянные бруски, виниловые панели, металлопрофиль. Конечно, софиты проще установить и они через них лучше вентилируется подкровельное пространство, но у других материалов, в особенности у профлиста, есть свои преимущества:

  1. Больший срок службы. Толщина металла и качество антикоррозионного полимерного покрытия у профилированного листа, за исключением ультрабюджетного материала, выше. Поэтому срок службы больше.
  2. Профлист дешевле. Софиты, как специализированные доборные элементы, стоят больше обычного профилированного листа. А если вы обшиваете металлопрофилем свес крыши из профнастила, то для вас подшивка, вообще, будет бесплатной — на нее пойдут обрезки, оставшиеся после монтажа кровельного покрытия.
  3. Идеальное попадание в цвет. Даже если производитель софитов использует ту же цветовую шкалу RAL, что и изготовитель профилированного листа, реальные оттенки могут существенно отличаться. Если вы покупаете материал у одной и той же компании, то это исключено.
  4. Большая прочность. Хотя на карнизный свес профлиста нет особой нагрузки, большая прочность металлопрофиля важна: этот материал при перевозке или монтаже намного сложнее повредить.
  5. Разнообразие. Софиты выпускаются в 2–3 формах, в то время как количество возможных профилей профнастила исчисляется десятками, если не сотнями. Тоже касается цветов.

По этим причинам карниз кровли из профнастила лучше подшивать именно профилированным листом. За исключением крыш с очень небольшим уклоном — в этом случае из-за практически отсутствующего перепада высоты между коньком и нижней частью ската тяга получается минимальной, поэтому для хорошей вентиляции подкровельного пространства важно, чтобы на материале подшивки была перфорация.

Как подшить карниз профнастилом: оформление свеса, список материалов, инструкция

Как правило, обшивка карниза профнастилом выполняется с помощью специального короба, на который затем крепят листы металлопрофиля с доборными элементами. Но возможна более простая конструкция, когда профлист закрепляют с обратной стороны стропил, из-за чего он располагается не горизонтально земле, а под тем же углом, что и скат кровли. Такая подшивка свесов крыши профлистом называется диагональной и подходит только для кровли с небольшим уклоном.

Размеры свеса кровли из профлиста

Независимо от типа подшивки, минимальный свес кровли из профнастила равен 500 мм, но обычно его делают шире — до 700 мм.

Горизонтальная подшивка карнизов крыши профнастилом подходит для кровли с любым уклоном, поэтому опишем порядок ее монтажа.

Сначала подготавливают сам карнизный узел. Для этого нужно:

  • Выровнять свес обрезкой выступающих частей стропил или их наращиванием деревянными брусками (кобылками) до необходимой ширины карнизного выступа.
  • Установить лобовую доску так, чтобы ее внешний угол находился на прямой линии, продолжающей линию стропил.
  • Поставить капельник.
  • Уложить гидроизоляцию.
  • Сделать обрешетку, контробрешетку.
  • Закрепить вентиляционную ленту на торцах брусков обрешетки.
  • Установить крюки водостока.
  • Прикрепить карнизную планку.
  • Уложить кровельное покрытие.

Оформление карнизного узла

Подробнее о том, как оформляется узел свеса кровли из профнастила, читайте в этой статье.

Только после этого выполняется отделка карниза крыши профнастилом.

Какие инструменты и материалы вам понадобятся:

  • Лобовая планка с загнутым в форме буквы «Г» фальцем.
  • Деревянный брусок или обрезная доска шириной от 40 мм.
  • J-профиль.
  • Профилированный лист.
  • Ножницы по металлу или любой другой инструмент для резки профлиста.
  • Саморезы по металлу с резиновыми шайбами.
  • Перфоратор, если дом сделан из кирпича, пеноблока и других подобных материалов.
  • Шуруповерт.
  • Дюбели или саморезы по дереву.
  • Строительный уровень.
  • Линейка.
  • Карандаш или маркер.

Как обшить карниз профнастилом: пошаговая инструкция

Подшивка карниза крыши профнастилом, как и укладка листов на кровлю, выполняется при температуре воздуха не выше +30 °С. Это ограничение связано с тепловым расширением металла. При отрицательной температуре устанавливать профилированный лист тоже нежелательно, но если есть такая необходимость, то делать это можно, только когда на столбик термометре выше отметки −15 °С.

Крепите профлированный лист правильно

Чтобы закрепить карниз из металлопрофиля используют кровельные саморезы с самогерметизирующейся резиновой шайбой. Это снижает скорость развития коррозионных процессов в месте крепления.

Начинают подшив карниза профлистом с установки опорного бруска на стене дома. Он ставится так, чтобы его нижняя грань была точно на уровне нижней грани лобовой доски. Для этого с помощью строительного уровня и маркера намечается линия крепления. Затем брус или доску временно крепят на стене либо несколькими саморезами, если дом деревянный, либо дюбелями в предварительно просверленные отверстия, если стены сделаны из кирпича, камня или других похожих материалов. После этого строительным уровнем еще раз проверяют горизонтальность и, если все в порядке, закрепляют брус окончательно через каждые 300–400 мм.

После установки бруска выполняется отделка карнизов крыши профнастилом:

  1. Замеряют расстояние между стеной дома и внешним краем лобовой планки, отнимают от него 15 мм. Полученное значение — это необходимая длина профилированного листа.
  2. Профлист разрезается на прямоугольники нужной длины.
  3. Снизу на опорный брус у стены через каждые 400 мм саморезами привинчивают J-профиль пазом в сторону свеса.
  4. Профлист одной стороной заводят в получившуюся направляющую и крепят его к опорному брусу и лобовой планке кровельными саморезами в низ каждой третьей волны, а также в местах нахлеста.
  5. После того как весь профлист закреплен, устанавливают лобовую планку, прикручивая ее кровельными саморезами по центру через каждые 400–500 мм. Нахлест между планками — 100–150 мм.

На этом обшивка карниза крыши профнастилом завершена.

Какой стороной крепить металлопрофиль

Если для подшивки выбран несимметричный профлист, например, марка С10, С15 или С20, то он укладывается узкой волной в сторону кровли. Так ее вентиляция будет лучше.

Далеко не везде можно купить лобовую планку. Вместо нее можно использовать стандартную планку внешнего угла.

Что в итоге?

Обшивка карнизов профлистом — важный завершающий этап монтажа кровли. Она защищает элементы кровельного пирога от намокания, загрязнения, чрезмерного проветривания, заселения птицами и насекомыми. Кроме того, она придает крыше завершенный вид.

В отличие от стандартных софитов, подшивка свесов кровли профлистом стоит меньше, прослужит дольше, лучше подойдет по цвету к кровельному покрытию. Поэтому профилированный лист стоит не только укладывать на кровлю, но и оформлять с его помощью карнизный узел.

Подшивка свесов профнастилом выполняется уже после того, как карнизный узел практически полностью готов: должна быть установлена лобовая доска, карнизная планка, само кровельное покрытие. При этом сам процесс простой — его осложняет лишь работа на высоте. Поэтому вы легко сможете сделать карниз из профнастила своими руками. А если нет возможности купить все нужные доборные элементы, смело заменяйте их стандартными планками внешнего, внутреннего угла.

Полезная статья? Сохраните ее в соцсетях, чтобы не потерять ссылку!

Как подшить карниз крыши профнастилом своими руками

Свесом карниза называется выходящая за границы фасадных стен постройки область ската. Этот элемент выполняет декоративную функцию и обеспечивает отведение воды от здания. При обустройстве кровли важно заботиться об отделке нижней стороны свеса. Если ее не подшивать, на чердак будут попадать грязь, пыль и вредители. Несложный и надежный вариант – сделать карнизный свес кровли из профнастила.

  1. Конструкция и назначение карнизного свеса
  2. Способы подшивки
  3. Инструменты и материалы
  4. Правила установки профнастила на свес кровли

Конструкция и назначение карнизного свеса

Карнизный свес – это часть крыши, которая выступает за пределы стены дома, защищая ее и фундамент от атмосферных осадков

Формируют карнизы выступающие участки стропил либо закрепленные на них деревянные кобылки (фрагменты досок), соединяемые обрешеточными брусьями. С торцов к ним прибивают доску, к которой затем крепят карнизную планку. Последняя предохраняет деревянные компоненты от действия воды и помогает отводить влагу. На планку обязательно устанавливают гидроизоляционную мембрану.

Главная функция свеса – отведение осадков: стекая по нему, они направляются в желоб водостока или непосредственно в почву. Это предохраняет от действия влаги стены и деревянные элементы крыши. Особую важность данная функция приобретает в ветреную погоду. Также конструкция помогает организовать вентиляцию подкровельного пространства. Воздушные массы, поднимаясь с земли, должны без труда проходить через карниз, забирать скапливающуюся влагу и выходить у конькового узла.

Размер свеса должен быть не менее 0,5-0,6 м. Если сделать их меньше, повышается риск намокания стен во время дождя. В некоторых случаях свесы получаются заметно крупнее. К примеру, финны любят задействовать конструкцию в роли навеса для веранды, из-за чего ее габариты увеличивают. Чтобы подшить такой свес, строитель должен иметь достаточный опыт проведения кровельных работ.

Подшива на крышу из профлиста своими руками требует заранее подготовленного обрешеточного каркаса. К его монтажу приступают лишь после окончания работы со стропилами. Ноги последних нужно выровнять по одной плоскости, параллельной стеновой поверхности. Их торцы нужно отпиливать вертикально. Затем производится набивка обрешеточной конструкции.

Перед тем как обшивать свес, нужно подготовить смету по кровельным работам.

Способы подшивки

Оформить карниз дома из профнастила можно двумя способами. Первый обычно используется для конструкций с малым уклоном или мягкой кровлей. В этом случае подшивка карниза профлистом производится по кобылкам и ногам стропил. При этом для упрощения монтажных работ к ним фиксируются обрезки. Основной недостаток этого метода – затрудненность создания ровной плоскости на нижней границе ножек стропил.

Второй способ обшивки карниза профнастилом предполагает обустройство конструкции по типу короба. Его используют для кровель с выраженным уклоном. Здесь материал крепится к каркасу из обрезных дощечек. Чтобы выбрать предпочтительный вариант для конкретной кровли с учетом ее конструкции и дизайнерского решения, лучше обратиться к специалисту. Он подскажет оптимальное решение с учетом стандартов СНиП.

Свес можно обшить не только металлическим листом. Распространены и другие материалы, например, вагонка и покрытия из пластика. Иногда для оформления карниза используют софиты с перфорацией. Однако основное преимущество использования профлиста – его прочность и устойчивость к влаге, что особенно важно в связи с тем, что в процессе эксплуатации поверхность регулярно контактирует с водой. Материал имеет небольшую массу, его легко монтировать и обрабатывать. В продаже можно встретить изделия разных расцветок, что позволяет подобрать подходящее для дизайнерского решения дома.

Инструменты и материалы

Для монтажа понадобиться шуруповерт

Для устройства карниза крыши из профнастила нужно заранее запастись материалами. Для обрешетки применяются рейки с квадратным или прямоугольным сечением со стороной не менее 4 см. Из инструментария потребуются:

  • шуруповерт для крепления листа и деревянных элементов;
  • специальные ножницы для нарезания настила;
  • строительный уровень;
  • заклепочник, используемый при монтаже доборных элементов из пластика.

Перед покупкой настила следует заранее рассчитать, сколько его потребуется и на какие фрагменты его надо нарезать. Для этого нужно знать длину ската и ширину карниза.

Правила установки профнастила на свес кровли

Подшивка свесов крыши профлистом своими руками требует предварительной организации каркаса. Отправной точкой будет нижний торец ветровой доски, закрывающей стропила. По направлению от него к стенке (в горизонтальной плоскости) монтируют рейку. С двух краев отмечают точки и соединяют линиями. По ним устанавливаются рейки, фиксируемые саморезами на пластмассовые дюбели. Дистанция между крепежами – 0,5 м. Элементы соединяются поперечинами из деревянного бруса. Плотность их размещения должна быть такой, чтобы на каждый единичный профлист приходилось по 3 перекладины: две с боков и одна в середине.

На каркас монтируются элементы настила. Если необходимо, их предварительно подрезают по габаритам. Листы кладут внахлест в одну волну и фиксируют саморезами (лучше оцинкованными). Затем подшивают лобовую доску либо (при ее отсутствии) просветы между ножками стропил. Профлист в этом случае укладывается по аналогичному принципу. Саморезы крепятся в нижнюю часть волны. Просветы между обшивкой и стеновой поверхностью закрывают внешними или внутренними уголками. Их можно сделать самому или заказать изделия определенных габаритов из того же материала, что и основная отделка.

При обшивке важно позаботиться о вентиляции кровли. При применении готовых софитов дополнительные мероприятия не нужны – в изделиях уже предусмотрены прорези. В профлисте можно проделать отверстия электродрелью или заранее сделать окошки для монтажа вентиляционных решеток. С эстетической точки зрения второй вариант предпочтительнее.

Похожие записи

Виды кровли для крыши частного дома

Autor

Расстояние между натяжным потолком и перекрытием

Autor

Изготовление жидкого камня в домашних условиях

Autor