Оглавление статьи:
Огранка полудрагоценных камней на примере аметиста
Огранка — технологический процесс обработки драгоценных и полудрагоценных камней для придания им определённой формы и максимального выявления их игры и блеска. Известны различные способы огранки, многие из них носят название того или иного драгоценного камня, для которого этот способ дает наиболее эффектный результат. Огранкой принято также называть сам ограненный камень. Качественно выполненная огранка существенно повышает стоимость драгоценного камня, в то же время неправильная огранка может «убить» камень, внести в него дефекты.
Из этого кристалла аметиста можно огранить великолепный камень ювелирного качества.
Для этого нам понадобятся:
Квадрант — инструмент, предназначеный для измерения и установки углов наклона в вертикальной плоскости от 0 до 90°;
Алмазные диски — планшайбы с алмазным покрытием для стачивания поверхности кристалла, его огранки и полировки;
Два кича — металлический стержень, на который крепится кристалл;
Оборудование гранильной мастерской кажется весьма незатейливым. Для начала производится изучение строения кристалла, выявление внешних и внутренних дефектов с целью выбора оптимального вида огранки для каждого конкретного камня. Внутренние дефекты выявляют, используя лупу 6-кратного увеличения и направленный свет.
Перед мастером на столе вращается покрытая абразивом планшайба станка. В руках гранильщика инструмент, называемый квадрантом и отдаленно напоминающий морской секстант на длинной ручке. Ручка завершается двуногим упором. С противоположной стороны к головке крепится кристалл. Он приклеен с помощью мастики к металлическому стержню, который удерживается цанговым захватом. Мастер ставит двуногу на ровную поверхность, опускает ручку вниз и на какое-то мгновение прижимает кристалл к абразивной планшайбе. Потом придирчиво осматривает получившуюся грань. Если результат устраивает, гранильщик с помощью ручек настройки изменяет положение кристалла относительно головки на строго заданный угол. Снова прижимает кристалл к планшайбе, и появляется следующая грань. Потом снова зрительный контроль. Огранка — это работа, требующая большого опыта, знаний и постоянной проверки сделанной работы.
На фото показаны основные этапы работы по огранке кристалла.
На обдирочной шайбе, на которую постоянно поступает вода, обтачиваем камень. Это начальный этап обработки.
Для дальнейшей работы необходимо приклеить камень. Для этого используем специальный клей-мастику.
Затем стержень крепится к делительной головке квадранта цанговым зажимом. Начинается процесс обдирки (обточки) — это обработка, применяемая для будущих ювелирных вставок при получении основного профиля камня.
На станке обдирочная шайба. Она отличается от ограночной (фото ниже) более грубым размером зерна. На шайбу подается тонкой струйкой вода, чтобы процесс обдирки был более удобный.
С помощью квадранта выставляем углы и задаем форму камня. При этом пользуемся штангенциркулем, чтобы проверять не «ушел» ли размер.
После того, как форма задана, меняем шайбу. Теперь на станке ограночная шайба.
Огранка — это создание на поверхности камня ряда геометрически правильных плоскостей, граней, от которых будут отражаться и через которые будут преломляться попадающие внутрь кристалла световые лучи. После многократного внутреннего отражения и преломления лучи света разделяются на спектральные составляющие и, покидая камень, создают игру оттенков на его поверхности. Также — это процесс устранения некоторых природных пороков, которые могут встречаться в минералах (включений, трещин, выколов и т. п.).
У ограненного камня выделяют верхнюю часть (корону) и нижнюю — (павильон).
С помощью квадранта выставляем грани павильона. Так как камень гранится в два приема: сначала низ, потом верх, доводим одну из сторон до финиша. Мне удобнее начинать с павильона.
В очередной раз меняем шайбу. Теперь на станке полировальная шайба.
Полирование — придание отшлифованным поверхностям зеркального блеска.
Для этого потребуется алмазная паста, лупа, несколько тряпочек для снятия излишков пасты, и сектор шайбы для выравнивания поверхности. Прежде, чем начать полировку наносим алмазную пасту, затем полируем грань, переодически проверяем качество огранки с помощью лупы.
Следующим этапом является переклейка камня. Процесс огранки переходит на огранку верхней части кристалла (короны).
Полуфабрикат устанавливают шипом в отверстие оправки таким образом, чтобы его площадка была перпендикулярна продольной оси оправки.
Главное, правильно выставить площадку камня. Это очень ответственный момент. Исползуем так называемый площадник.
После нанесения верха площадка приобретает необходимую форму, затем наносятся угловые грани верха, после чего шлифуют верхние и нижние клинья короны.
Далее полируем площадку, снова используя полировальную шайбу.
Полируем боковые грани коронки.
Чтобы при закрепке ювелир не сколол камень полируем рундист. Рундист — поясок по периметру наибольшего сечения ограненного камня, которая отделяет верхнюю часть (корону) от нижней части (павильона).
На выходе получаем прекрасный аметист ювелирного качества.
Обработка камней в домашних условиях
Хочу отшлифовать и отполировать пару поделочных камней (что-то похожее на кварцит) не обзаводясь специализированным оборудованием. Посоветуйте, пожалуйста, как подключить к решению этой задачи средства малой механизации, дрель например? Какие абразивные материалы, пасты и т.д. лучше использовать? Где их купить в Москве?
Ответ будущему коллеге. Все, к сожалению, зависит от того, что Вы хотите отполировать. Плоскость или кривую поверхность? Станки или их «прообразы в виде дрели» совершенно разные. В любом случае, будьте готовы к фиаско. Для полировки плоской поверхности лучше всего подходит горизонтально вращающийся круг (планшайба), сделанный их самых твердых алюминиевых или медных сплавов. Можно и из стали только специальной мягкой. Вращать планшайбу должен достаточно мощный мотор (2 кВт и более в зависимости от диаметра планшайбы). Для шлифования обычно используют карборундовые (SiC – муассонит) серо-зеленые порошки с твердостью 9.5 по шкале Мооса. Для полировки используют разноцветные порошки электрокорунда (Al2O3) с твердостью 9.0. Для финишной полировки используют мелкие и «мягкие» порошки оксида церия (Се2О3). Для шлифовки кривых поверхностей используют более сложные и разные станки, как с вертикальным, так и горизонтальным вращением доскообразных инструментов. Российская промышленность практически прекратила и без того скудный в СССР выпуск станков для резки, полировки и другой обработки камней самоцветов. Можно найти старые станки в интернете и с помощью личных контактов на Выставках камней самоцветов. Хорошо со станками в США. Однако неметрические размеры всех деталей существенно осложняют их использование в России. Технология обработки камней детально описана во множестве американских же книг. Вас же приходится отсылать к единственной переводной и несколько устаревшей книге Дж. Сенкенса по обработке камней. Она имеется и в интернете.
Изделия, которые хочу полировать неправильной сферической формы. Значит кривая поверхность. Может быть можно подойти к вопросу с другой стороны? Арендовать время работы на некоторых станках в мастерской. А может быть за некоторую плату и мастер согласится провести что-то вроде инструктажа? Думаю, что это хороший вариант, чтобы попробовать себя в обработке камня. Подскажите, пожалуйста, контакты таких мастеров в Москве.
Спасибо за ссылку на книжку и пояснения.
Все таки надо конкретнее указать тип изделия – что это шар? Кабошон? (Или к «шаровику или к «кабошонщику»). Короткое замечание по возможной аренде станков – НИКТО НИЧЕГО НЕ ДАСТ И К СВОИМ СТАНКАМ НАСТОЯЩИЙ МАСТЕР НИКОГО НИКОГДА НЕ ПОДПУСТИТ. Инструктаж тоже весьма проблематичен. Вот сделать Вам изделие на заказ это возможно. Попробывать себя в обработке камня таким образом невозможно. Уточните Вашу задачу.
С тем, что НИКТО И НИЧЕГО полностью согласен. Слишком все расходники дорогие, а станки делаются своими руками, на это уходят годы, но есть социальные сети ,и есть нормальные люди, которые могут подсказать многое. Например, в тех же одноклассниках. Для начала установите небольшую алмазную пилу от болгарки на простое электро-точило и пробуйте. Удачи!
Изготовление ножа с лезвием (если не ошибаюсь, определяя по фотографии) из нефрита, это стандартная типовая работа камнереза. Необходимо купить шлифовальный станок (по русски, но явно не правильно, спрашивать нужно «точило») с двумя «вертикальными» точильно-шлифовальными камнями, и, соответственно, двумя горизонтальными посадочными осями. Рекомендуем фирму Metabo — профессиональные станки этой фирмы в наименьшей степени боятся воды и влаги. Далее необходимо соорудить капельницу (устройство в любой аптеке + пластиковая бутылочка 0.5 — 1 литр) + различные водозащитные фартуки и водоприемники. Здесь напрягите инженерную мысль и посоветуйтесь с интернетом и фотографиями заводских станков. Лучше смотреть англоязычные сайты — там таких станков много, и фото хорошие. Чем лучше фартук и водоприемник, тем дольше служит станок вообще и мотор в частности. Далее покупаете множество кругов. Шлифовальных, полировальных. Последние как твердые, так и мягкие. Далее покупаете (лучше порошки, чем пасты) алмазные порошки для мягких полировальников (1-5 мкм, в зависимости от того, что полировать, целая наука, но подбираются быстро, на корундовые и другие порошки для полировки время не тратьте, все плохо и на проверку эффективно дороже) и . вазелин погуще.
Обязательно нужно докупить, «доделать» и станок с горизонтальной план-шайбой (лучше дюраль, не такой тяжелой, мотор скажет спасибо). На план-шайбу одеваете круги из различных картонов, «резиновых листов», последние должны быть износостойкие (вакуумная подойдет, но не лучшая). Сооружаете фартук-водоприемник, капельница (иногда нужна, если без вазелина), на картон тканый материал (подобрать для каждого камня!) и . полировать, полировать и экспериментировать (не долго, но сильно продуманно).
Внимание, все станки должны быть с регулировкой скорости вращения!
Кроме сильно устаревшей книги Синкенкенса Дж. (все материалы и технологии «не бъются» с Российскими — СССР-скими гостовыми — проблемы) имеется и анталогия более современных технологий обработки камня в 10-ти-5-ти летней подписке англосаксонского (США + Англия + Канада) ежемесячного журнала Rocks & Gems (Канада, но пишут в журнал все). Хорошая школа обработки в Idar Oberstain (Германия), но эти все скрывают, а их старые руководства сплошь на немецком с непонятками по давно устаревшим стандартам еще ФРГ (до ЕС).
Так что технологическому саморазвитию альтернативы нет. Стремиться к таким рубежам: норма полировки кабошонов за смену 180 шт — с наклейкой на кичи и 250 шт вручную — пальцами. Полировка ножей с каменными односторонними лезвиями 50 лезвий длиной 10 см с двухсторонней выемкой вблизи острого края. Это при массовом производстве, и работниках китайцах, других азиатах, молдаванах.
Если работаете для души, то вообще можно все сделать без станков, вручную на карборундовых брусках, но полировка, хоть и вручную, все таки должна выполняться на алмазных порошках/пастах. Зависит все от целей и . возможностей.
Необходимо, однако, помнить что любое УСПЕШНОЕ хобби, всегда перерастает в выгодное дело. В России тоже. Искренне, успехов Всем Вам.
Спасибо Аметистову. Кратно. Емко. Содержательно.
В молодости бродил по Уралу и кое-что накопил, но не обрабатывал. Сейчас на пенсии, работа дежурная, время позволяет — решил заняться своими «сокровищами». Буду осваивать резкую, шлифовку, полировку.
Станок для шлифовки поделочных камней, можно купить тут www.polprom.ru/stanok.htm . Станок для шлифовки камня «Малахит»
Мы долго думали, оставить ли откровенную рекламу Михаила? Оставляем . Оставляем потому, что, хотя станочек и не из дешевых, но с ЛЮБЫМИ камнеобрабатывающими ЮВЕЛИРНЫМИ станками вообще сейчас сложно, и мы, будучи ассортиментными держателями и продавцами сырья, должны быть заинтересованы в развитии станко-инструментальной базы для ювелирной обработки камней. Кроме того мы очень просим всех, кто воспользовался этой рекламой по прямому назначению, то есть, купил этот станок, оставить здесь же отзывы о нем. Так будут и волки сыты и овцы целы. Спасибо всем.
Для того, чтобы довести поверхность камня до совершенства, придать ей зеркальную гладкость, усилить яркость цвета, а также защитить его от негативных факторов окружающей среды, используем различные http://diammarket.ru/catalog/sredstva_dlya_polirovki/ средства для полировки.
Возможно, сообщение Никиты, носит рекламный характер, но мы оставим это сообщение на Форуме. Вместе с тем отметим, что в стране самых дешевых алмазных порошков (РФ, для тех, кто не знает) перед использованием ПАСТ, квалифицированный специалист по обработки камней должен разобраться в нескольких вопросах. 1 — Насколько повысится производительность с переходом с порошков на алмазные и другие полировочных пасты. 2 — Приведет ли это к снижению себестоимости конечной продукции камнеобработки. 3 — Разобраться в том, являются ли пасты, на которые приведена ссылка, ЮВЕЛИРНЫМИ. То есть, обеспечивают ли они качественную обработку ЛЮБЫХ камней. Или эти пасты нужно подбирать для последовательного использования для полировки ювелирных камней. Ведь известно, что для полировки НЕФРИТА следует использовать один набор алмазных порошков, а для полировки АГАТОВ — совсем другой. Более того этот набор зависит и от условий полировки: на воске, на вазелине, на воде, на алюминиевой план-шайбе, на кожаной, на специальной резине и прочее . Так что, использование паст, предназначенных для обработки массивных камней и слябов, не всегда оправдана.
Конечно, многими вышеупомянутыми полировальными пастами МОЖНО отполировать редкие в обороте кабошоны из мраморного оникса и амазонита. Как поведут себя пасты при полировке более мягких и более твердых камней, НЕПОНЯТНО. Однако, успехов Всем. Главное не ошибиться в выборе паст на сайте (для мрамора, гранита и прочее . ).
Подскажите на каких станках возможно изготавливать шарики из халцедона в больших количествах для галтовки , начиная с распиловки камня на заготовки . Станки для янтаря подойдут для халцедона?
Станки подходят для любого камня. Могут не подойти режимы обработки (скорость вращения) и аббразивы. Основной станок называется шарокатным — посмотрите в интернете. Распиловочный станок — обычный ювелирный подрезной или японский Imahashi. =
Анастасия, ответ на Ваш вопрос в любом случае будет представлять собой рекламу. А Ваш вопрос не содержит ни одной цифры и характеристик материала. Форум не принимает ни рекламные сообщения, ни объявлений купли — продажи. Так что пока удалили Ваш вопрос. Пишите на адрес сайта. =
Здраствуйте! Я художник — иконописец. Ко мне в руки попал один камушек, и я решил попробовать вырезать камею. Вроде получилось не плохо. А вот отполировать гематит до зеркального блеска не получается. Посоветуйте пожалуйста чем полировать гематит?
Все камни хорошо полируются на алмазных порошках. Для гематита финишная полировка проводится порошком 5 мкм. Естественно, без частиц большего размера — вымученный. Для полировки камей используется или абразивная водяная или вазелиновая «баня». Но вот беда, в силу быстрого окисления приповерхностных слоев гематита полировка долго не продержится. В этом случае необходимо лакировать твердыми эпоксидными лаками. Гематит вообще для резьбы не используется. Необходимо образовывать новую тему, а не продолжать старую.
Здравствуйте. В интернете есть статьи в которых написано, что огранщики драгоценных камней отмечают, что природные корунды твёрже, и труднее продаются огранки чем синтетические. Правда это или всё-таки миф?. С уважением.
1 — Твердость монокристаллов определяется долей ковалентной (100% у алмаза) и ионной (100% у каменной соли) типов связи. У корунда примерно 95% ковалентной связи. И эту связь совершенно нечем упрочнить. Так что эти утверждения есть сказки от скуки чайников и профанов от интернета.
2 — Самое плохое в Вашем вопросе. Вы продолжили совсем другую тему, прямо не связанную с Вашим вопросом. Значит и ответ на него нам придется давать много раз. Так что в следующий раз вопрос удалим. Ведь Вы не читали Правила, напечатанные Выше?
Спасибо. В следующий раз буду внимательнее.
Обработка камня своими руками в домашних условиях
Большинство природных минералов имеет бесформенный вид. Обработка природного камня позволит получить красивую структуру, которая подчеркивает изящество будущего изделия.
Необходимые документы
Обработка камня своими руками в домашних условиях будет осуществляться электроинструментом и подручными средствами. В первую очередь при покупке минерала необходимо получить от производителя перечень свойств материла. В ином случае посмотреть характеристики в справочнике. Понимание свойства материалов необходимо для подбора подходящего инструмента в зависимости от твердости, хрупкости и т.п.
Для замены рабочего органа в электроинструменте воспользуйтесь инструкцией. Операционных инструкций не существует. Все действия выполняются на усмотрение рабочего. При работе воспользуйтесь лишь рекомендациями к технологическому процессу.
Технология обработки
Перед механической и химической обработкой необходимо распилить камень на небольшие части. Резку рекомендуется осуществлять при помощи болгарки специальным диском по камням. Небольшими кусками перерабатывать минерал становиться удобнее.
Обработка натурального камня в домашних условиях подразделяется на два вида:
- физико-механическая;
- механическая.
Механический вид является классическим и к нему относятся: резка, рубка, полировка, шлифование. Подобные методы не требует дорогостоящего специализированного оборудования и подходят для работы в домашних условиях.
К физико-механическому виду относят: ТВЧ, термоактивные газовые горелки и т.д. Для физико-механических способов обработки камня необходим специализированный цех и дорогостоящее оборудование.
При домашней обработке достаточно применить следующие способы обработки природного камня:
- шлифование;
- полирование.
При обработке в домашних условиях выделяется отдельная комната, потому что в процессе работы образуется много пыли. Помещение должно быть снабжено вытяжкой или должна быть предусмотрена качественная естественная вентиляция. Работнику рекомендуется пользоваться средствами индивидуальной защиты (перчатки, респиратор, халат). Все виды работ выполняются при постоянной подаче воды, поэтому в помещении требуется наличие канализации или следует протянуть соответствующие шланги.
Обработка гранита в домашних условиях включает в себя следующие процессы:
- резка;
- полировка и шлифование;
- брашировка;
- высверливание отверстий;
- термообработка.
Шлифовка
Шлифование — это процесс абразивного обтачивания, в котором в качестве режущего инструмента используется шлифовальный круг. Данная операция выполняется в несколько этапов с последующим уменьшением зерен рабочего инструмента. Вначале происходит обдирка, т.е. убирается верхний слой. Затем производят среднюю и тонкую доводку. Потом используют технику лощения: минерал имеет минимально возможную шероховатость при данной операции.
Для шлифования используются самые разные машины:
- Ручные колотые ножи-точилки (точильные диски).
- Ручные электроинструменты, такие как угловые шлифмашины.
- Различные виды дорогих промышленных станков, называемые станками для шлифовки.
- Настольные шлифовальные машины.
Полировка и финишная обработка
Полировка камня осуществляется при помощи ручного вращающегося инструмента, часто называемого Dremel. Чтобы начать шлифование камней, важно убедиться, что используются защитные очки и перчатки. Полировщик камня убирает острые края и щели, чтобы облегчить процедуру.
Полировка мрамора в домашних условиях осуществляется при помощи полировального порошка с использованием кристаллизатора. Следует помнить, что с целью отшлифовать нельзя применять ни в коем случает не предназначенные для полировки средства, например, абразивный полироль для автоэмали и т.д.
Последним шагом будет финишное очищение. Полировщик наполняет ведро горячей мыльной водой и удаляет всю грязь и остатки с минерала. Можно использовать старую зубную щетку, чтобы проникнуть в любые щели и удалить остатки грязи.
Общие рекомендации
Помимо шлифовки и полировки применяется и химическая чиста. Обработка поверхности камня должна осуществляться, исходя из свойств материла. Не стоит пренебрегать различными инструкциями и рекомендациями. Важно соблюдать все меры безопасности в ходе работы.
Читайте также:
Часто бывает так, что сердце любимого вами человека уже занято. Или, к примеру, у вас…
Как чистят семечки на производстве, зависит от того, какие семена требуется избавить от несъедобной части.…
Серебряные вещи будь то кольцо, браслет, нательный крестик или столовые приборы имеют тенденцию к почернению.…
Как раскатать кольцо в домашних условиях
Кольца – самые индивидуальные украшения, весьма требовательные к физическим параметрам владельцев. Если размер тех же серег, цепи или броши влияет исключительно на эстетику изделия, то с кольцами складывается принципиально иная ситуация.
Большое по размеру кольцо носить, мягко говоря, неудобно, слишком маленькое – и вовсе невозможно. Так что же, продавать любимое украшение или отправлять его в шкатулку до лучших времен?
Совсем необязательно: существуют способы подогнать колечко по размеру. Они не универсальны, подходят не для всех изделий, да и диапазон изменения размера ограничен максимум парой единиц, но все же!
Итак, что делать, если кольцо мало?
Зачем менять размер кольца?
Причин для изменения размера колец множество. Это может быть:
- Сильное изменение комплекции человека. Все мы люди, время от времени полнеем или худеем. Естественно, это сказывается и на толщине пальцев. Более того: диаметр пальца может меняться в зависимости от времени суток, количества выпитой воды, температуры окружающей среды и прочих факторов. Именно поэтому примерку колец рекомендуют производить в середине дня, не в жару, воздержавшись от большого количества воды.
- Появление отечности. Отечность далеко не всегда связана с заболеваниями почек и сердечно-сосудистой системы. Зачастую эта неприятность – спутник беременности, особенно в последнем триместре. В этом случае определенно не стоит торопиться менять размер украшения. Можно просто на время отказаться от его ношения или переместить на цепочку и повесить на шею – а через пару-тройку месяцев отечность спадет и размер вернется к дородовым показателям.
- Изначальное несоответствие кольца по размеру. Абсолютно все ювелирные магазины, располагающие реальными торговыми площадями, дают возможность примерить украшения. Другое дело, когда кольцо приобретается в подарок (как это часто бывает с помолвочными моделями) и возможность предварительной примерки отсутствует. Бывает, что кольца достаются и по наследству. Иногда они представляют собой фамильные украшения огромной ценности, к которым нужно относиться с большой осторожностью.
Купленное в обычной торговой сети колечко вернуть в магазин невозможно – ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат. Если приобретаете украшение в подарок, лучше воспользоваться услугами онлайн-магазинов: неподошедшее по размеру кольцо можно вернуть в течение 14 дней с момента доставки.
Итак, если все другие варианты исчерпаны, носить кольцо очень хочется, но оно велико или не налазит, можно немного скорректировать его размер.
Можно ли расширить кольцо в домашних условиях
Увеличить размер кольца в домашних условиях теоретически можно. Но только не думайте, что это просто и гарантированно безопасно для изделия. Попытка увеличить золотое кольцо в домашних условиях порой приводит к порче украшения. В одних случаях его можно восстановить в ювелирной мастерской, отдав за это внушительную сумму, в других – приходится пускать испорченное украшение на переплавку. О судьбе драгоценных вставок и говорить нечего!
Так что решение раскатать золотое кольцо в домашних условиях оправдано лишь в одном случае: если вы проживаете в каком-то глухом уголке и до ближайшей мастерской – несколько сотен километров. Да и то придется смириться с неизбежными рисками.
Чтобы расширить кольцо в домашних условиях, нужно:
- Найти (выточить, одолжить) металлический конус (наподобие ювелирного «буратино».
- Измерить окружность пальца, вычислить размер и сделать соответствующую пометку на конусе.
- Обернуть конус фольгой для сохранности украшения (помним: золото – очень мягкий металл).
- Нагреть кольцо (очень аккуратно) и надеть на конус.
- Взять молоток (оптимально – резиновую или деревянную киянку) и аккуратными постукиваниями по кольцу попытаться опустить украшение до заданной отметки.
- Зачистить и отполировать изделие (например, пастой ГОИ).
Увеличить размер маленького кольца можно до определенных пределов. Даже при профессиональном подходе максимум – это пара-тройка размеров.
Лучше всего поддаются обработке достаточно массивные кольца с гладкой поверхностью (например, классические обручалки). С изделиями с рельефной поверхностью, драгоценными камнями и эмалью лучше не экспериментировать – гарантированно испортите украшение.
Для начала лучше раскатать не слишком ценное серебряное кольцо – в качестве эксперимента. Если результат работы вас устроит, можно приступать к манипуляциям с золотом, но с превеликой осторожностью!
Как увеличить размер кольца
Увеличить размер обручального кольца из золота на размер и более можно в ювелирной мастерской. Мастер тщательно осмотрит украшение, вынесет вердикт (как уже говорилось выше, не все кольца поддаются растяжке), сообщит о возможных рисках.
При отсутствии сложностей цена работы составит не более 600–800 рублей (а иногда и меньше). Длительность процесса – порядка 30–60 минут. В результате вы получите украшение с ненарушенной эстетикой, идеально подходящее по размеру. Так стоит ли ставить домашние ювелирные эксперименты?
Существует несколько способов увеличения размера колец в условиях мастерских. Рассмотрим каждый из них подробно.
Золотое обручальное кольцо с бриллиантами (перейти в каталог SUNLIGHT)
Раскатка
Перед вами один из самых популярных способов увеличения размера ювелирных колец. Для его реализации нужна специальная раскаточная машинка с комплектом насадок под размеры колец.
Процесс выглядит примерно так:
- Подбирают необходимую насадку соответствующего размера.
- Кольцо закрепляют на насадке.
- Равномерно вращают ручку станка.
- Кольцо вращается в механизме.
- Ролик воздействует на металл равномерно со всех сторон, растягивая его.
- Производят проверку размера, при необходимости меняют насадку.
- Выравнивают изделие ригелем и ювелирной киянкой.
- Шлифуют и полируют украшение.
Механический раскаточный станок самой простой конструкции стоит порядка пяти тысяч рублей. Можно приобрести его и для домашнего использования. Обращаться с таким оборудованием несложно, но стоит ли идти на расходы и рисковать, если в мастерской такая услуга стоит рублей 600 рублей?
В продвинутых ювелирных мастерских устанавливают современное оборудование, в том числе, и станки для раскатки колец с программным управлением. Весь процесс производится автоматически, в течение считаных минут, причем достигается идеальная точность параметров.
Этот вариант применим только для колец с толстым, гладким ободком, ведь во время работы толщина его уменьшается. Его не используют для украшений со сложной поверхностью, гравировками, эмалью, а также слишком легковесных изделий (массой до одного грамма).
Растяжка
При наличии соответствующего опыта и оборудования растянуть золотое кольцо можно в достаточно значительных пределах – до трех размеров. Этот способ применяется преимущественно для колец с тонкой шинкой.
Основным инструментом выступает уже упомянутый выше «буратино», а говоря официальным языком – ювелирный ригель из закаленной стали с нанесенными размерными метками.
Кольцо нагревают над пламенем горелки, слегка остужают и надевают на ригель (иногда вращающийся). Затем аккуратно смещают кольцо до нужной размерной метки (обычно ювелирным молоточком), шлифуют и полируют.
Вставка
Этот вариант предусматривает вставку металла в специально пропиленный паз, последующую его запайку и финальную обработку. К нему прибегают в том случае, если раскатка или растяжка невозможны. Таким образом работают с украшениями с драгоценными камнями и некоторыми рельефными поверхностями.
Вставка другого металла – очень кропотливая и тонкая работа, за которую возьмется не каждый мастер. Нужно точно подобрать ювелирный сплав соответствующей пробы и цвета, интегрировать его распил, да еще и обработать его таким образом, чтобы следов вмешательства не осталось.
Золотое кольцо с сапфирами и бриллиантами (перейти в каталог SUNLIGHT)
В продвинутых салонах для подобных целей используют лазерное оборудование с программным управлением, в мелких мастерских – ручной инструмент. Во втором случае может быть достигнут ничуть не худший результат, но многое зависит от индивидуального мастерства ювелира.
Этот вариант не подходит для колец со сложной узорчатой поверхностью – рельеф может быть нарушен. Его, разумеется, можно восстановить, но уже за другие деньги.
Расточка
Расточка – это последний шанс для многих колец, и, что самое обидное, не самых дешевых. К сожалению, этот способ имеет ограниченное применение: обычно ювелиры берутся за увеличение изделий всего на полразмера, в случае с массивными толстыми украшениями – на размер.
Расточка заключается в снятии части металла с внутренней стороны украшения (если там есть гравировка, с ней придется попрощаться). Не подходит этот способ и для колец с внутренним декором или нестандартной конфигурацией. Например, не растачивают кольца-цепи, «коронки», знаменитые «Лав» и «гвозди» от Картье.
Зато этот вариант идеален для колец с алмазной гранью, эмалью, крутящимся ободком и прочими сложными декорами по внешней стороне. Точнее – иногда это единственный способ «посадить» ставшее маленьким колечко на палец.
Обработка предусматривает шлифовку внутренней поверхности украшения. Диаметр увеличивается за счет удаления металла, что, к сожалению, относится к ожидаемым и невосполнимым потерям.
Расточку колец делают практически во всех мастерских, особых усилий и мастерства со стороны ювелира не требуется. Стоимость работы стартует от 300 рублей.
Какие кольца нельзя увеличить
В мастерских берут в работу исключительно изделия из ювелирных сплавов. Практически везде работают с изделиями из золота и серебра, а вот с платиной дело обстоит хуже. Дело в том, что платина – очень тугоплавкий и твердый металл, для разогревания его необходима очень высокая температура, а для обработки – специальное оборудование. Так что мастерскую, работающую с платиноидами, придется поискать.
Увеличить размер кольца с камнем теоретически можно, но нужно рассматривать каждый конкретный случай отдельно. Многое зависит от способа закрепки вставок, а также от свойств самих минералов. Например, бриллианты от нагрева вряд ли пострадают, а вот изумруды или рубины – запросто.
Особо деликатного обращения требуют вставки из органики – очень капризного жемчуга, янтаря, слоновой кости, кораллов и так далее. В большинстве случаев, прежде чем раскатать кольцо с камнем, вставки приходится снимать, а потом интегрировать в украшение заново, что влечет дополнительные расходы.
Золотое кольцо с фианитами в каталоге SUNLIGHT
Практически не поддаются увеличению размера кольца с бриллиантами в паве и алмазной крошкой, особенно если речь идет об очень модных украшениях с цельной дорожкой («пояском» из камней).
Многие ювелиры отказываются работать с кольцами из комбинированного золота и изделиями со сложной поверхностью. После растягивания или раскатки уникальный узор может поплыть, и восстановить его будет невозможно.
Однозначно нельзя увеличить размер колец из бижутерных сплавов, ювелирной керамики или смолы. Практически невозможно работать с украшениями с эмалью – она может растрескаться или необратимо деформироваться при нагреве.
Невозможно варьировать и размер внешне очень презентабельных и массивных, но недорогих полых украшений – стенки просто вогнутся, украшение потеряет форму и всякую эстетику.
Возможные риски
Увеличивая размер кольца своими руками, нужно предусматривать риск необратимо испортить украшение: колечко может деформироваться, узор – поплыть, камешки – потускнеть или выпасть. Учитывая небольшую стоимость соответствующей операции в мастерских, вряд ли этот риск можно назвать оправданным.
Покупайте украшения точно в размер, выбирая кольца в подарок – обращайтесь в ювелирные интернет-магазины (так неподошедшее по размеру изделие можно вернуть или заменить). И не спешите менять размер украшения во время летней жары или беременности.
Огранка камней в домашних условиях
Оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами
8 основных видов обработки природного камня: как правильно это делать и зачем
Для какой цели использовать натуральный камень зависит не только от его вида, но и от типа обработки. Грамотная порезка, шлифовка или полировка помогают выявить настоящую красоту материала и значительно расширить грани его применения. Обрабатывать природный камень не так уж и легко. Этот процесс должен проходить в строгом соответствии стандартам качества и учитывать плотность породы, ее цвет и текстуру.
Обработка камня, видео: особенности и наиболее популярные способы
8 основных способов обработки натурального камня
Обработка натурального камня имеет кардинальные отличия в зависимости от типа породы и будущего предназначения материала. Так выделяют:
1. Полировку
Такая обработка природного камня придает ему гладкую поверхность и потрясающий блеск. При данном способе прожилки породы способны создавать уникальные узоры, которые смотрятся гораздо насыщеннее, чем до полировки. Для этого метода воздействия используются специальные:
- Шлиф. машины с порошковым напылением.
- Войлочные круги.
Приспособления необходимы, чтобы правильно полировать камень до идеально ровного покрытия.
2. Шлифование
Шлифовочный вид обработки камня полностью снимает с него лицевой слой, позволяя проступить текстуре. После проведенных работ на породе остаются небольшие следы от абразивных кругов, которые практически незаметны.
Готовые изделия из камня удобно использовать для оформления внутренних или внешних ступеней дома. Их можно просверлить или разрезать. Благодаря шероховатой поверхности достигается отличный антискользящий эффект.
3. Распил
Исходя из названия метода понятно, что речь идет о распиливании больших кусков породы на плиты. К обычному разрезанию можно добавить абразивный способ – тогда фактура плиты обретет еще больший рельеф.
В зависимости о того, как распилить камень, можно использовать его для оформления садово-парковых дорожек или фасадов зданий. Одними из наиболее популярных видов пиленного материала стали брусчатка и бордюр.
4. Скол
Эта обработка камня имитирует природный процесс, в котором от одного цельного блока откалывают меньшие по размеру. При этом в породу вставляются специальные клинья, которые под давлением разбивают материал на части. Получившаяся скальная фактура может быть успешно использована в садово-парковом искусстве, при изготовлении памятников и монументов.
Зачастую скольный способ воздействия на породу – это обработка камня своими руками, ведь так можно достичь необходимых габаритов и рельефности материала
5. Обработка щетками
Подобные методы обработки камней – это механическое воздействие на породу водой и специальными щетками. В результате поверхность материала получается гладкой, и в то же время, совершенно не скользкой. Подобная полировка камня позволяет использовать его для создания:
- Столешниц.
- Ступеней.
- Напольного покрытия.
6. «Царапаная поверхность»
Это обработка торца и кромки натуральной породы до получения неглубоких, хаотичных борозд. Такой способ является более интересным, чем обычная шлифовка камня и позволяет придать материалу особенный вид. Обработанные таким образом поверхности очень часто применяются для изготовления ступеней и цокольных этажей зданий.
«Царапанные» камни имеют очень интересный внешний вид и активно применяются в строительстве
7. Античная обработка
Конечно, это вид не демонстрирует, как пилить камень было принято в древние времена, но сможет придать породе искусственно состаренный внешний вид. Чтобы достичь такого эффекта, плиты помещают в кислоту, которая помогает удалить остатки инородных вкраплений и оставляет небольшие канавки после себя.
После того, как камень был опущен в кислоту, он принимает текстуру очень схожую к античному мрамору и граниту. Такая техника позволяет использовать его в интерьерах стилей Antique и «Классик»
8. Термическая обработка
Для материалов, применяемых в наружных отделочных работах, этот способ является преимущественным. Он быстрее и проще других, для достижения желаемого эффекта не нужно так много усилий, как полировать камень или шлифовать его.
Стоит отметить, что термообработанные плиты имеют отличные противоскользящие характеристики. Они менее подвержены разрушительному влиянию резких изменений погодных условий
При такой обработке, порода поддается обжигу, впоследствии которого мягкие вкрапления просто выгорают. Наиболее часто такой камень используется для мощения пешеходных дорожек, а также оформления заборов и ворот.
Обработка камня, фото которой Вы видите здесь – это быстрый способ получить отличный материал для строительства, при помощи высокотемпературного нагрева
Стоит ли обрабатывать камень своими руками
Вы уже знаете, как резать камень и обрабатывать его другими методами. Но теперь возникает вопрос, стоит ли делать это самостоятельно. Если у Вас есть лишнее время и желание, то можно. Но всегда лучше заказать готовый камень у проверенной компании и быть уверенным в его качестве. Специализированные производители имеют необходимую технику и условия для проведения любых видов воздействий. Кроме того, материал будет доставлен прямо на Ваш объект.
Компания «Камелот» готова предоставить натуральные камни для бани, строительства и дизайна по доступным ценам. Обращайтесь!