Оглавление статьи:
Бюджетный ремонт крыши
Текста много, музыка в помощь
Сбылась моя давняя мечта, в нашей семье появился полноценный железобетонный гараж, с погребом и смотровой ямой. Все прочие варианты, считаю паркингом. Такая концепция прочно внедрилось в моё сознание еще в советские времена, когда я вместе с дедом приходил по выходным забрать/починить его 407-й Москвич. У деда был гараж с огромным погребом, верстаком и немыслимым набором инструментов. В те времена в каждом гараже на выходных, слышался стук молотка или пилы, Советские люди мастерили, трудились своими руками. И для меня вновь настало это прекрасное время и место, где можно спокойно заниматься машиной. На стоянке во дворе, выполнять какой либо ремонт (даже мелкий) не возможно. Стоит поднять капот, как рядом материализуется пара тёток, которые «случайно» решили остановиться рядом и поговорить около часа. А дорога, ведущая вдоль стоянки, чудесным образом изгибалась петлёй к моему авто, и каждый прохожий считал своим долгом свернуть с неё, и протиснуться между мной и машиной. Это бесило и отбивало всякое желание заниматься ремонтом, а мысли тянулись к топору в багажнике ))) Но весь этот ужас позади.
К слову сказать, поиски гаража заняли почти год, вариантов покупки было несколько, но все не подходили по разным причинам. В итоге супруга нашла, то что надо. Довольно широкий, глубокий, обшит деревом с удобным въездом. В него свободно влезет Touareg и Outback, и для колёс полно места. Но гаражу 15 лет и разумеется, есть минусы:
1. Крыша протекает много лет, во время дождя весь пол гаража и подвала залит водой. Ставить вёдра не вариант, течет с потолка, в нескольких местах.
2. Гараж полностью завален хламом. 12 комплектов свернутого утеплителя в подвале, который сгнил от сырости и времени. Старых покрышек, каких то коробок и т.п.
3. Отсутствие электричества. Проводка внутри была, но внешнего подключения к сети и счётчика не было.
4. Сгнившие доски крышки подвала и смотровой ямы. Протыкаются пальцем, наступить, значит войти в подвал.
Эти недостатки нужно устранять. Администрация предоставила номер электрика, со словами «только он». Намёк понятен. Хотя и не планировал самовольно подключаться к сети ТСЖ. Во первых нет допуска, во вторых, нет желания портить отношения с администрацией. И в третьих, случись что по электрической части, начнут тыкать пальцами с криком «это все он». В общем позвонил, встретился с дедушкой-электриком, который заломил не малую сумму, но пообещал все сделать в течении одного дня. Согласился, без вариантов.
К вечеру приехал принимать работу, узрел самый дешевый счётчик и розетку с парой выключателей за 100р. Ах ты дедуля ))) Заказал грузовик для вывоза мусора, помог парням с погрузкой хлама, управились за три часа. Кузов грузовика, больше бычка, забили до верху. Осталась проблема с крышей. Администрация заломила за ремонт 20 тысяч.
– Мы подумаем, ответили мы.
Ваш покорный слуга никогда в жизни не ремонтировал крыши, но где находиться Леруа-Мерлен, мне известно. Глянул цены, 15 метров рубероида на стекловолокне стоит 500+- руб., 3 кг. битумно-резиновой мастики 250 руб. Прикинул все в голове, при самых плохих раскладах материала выходило на 3000-3500 руб., а 17 тысяч за работу?! Красавцы… Жадностью никогда не отличался, но это наглейший способ развода. Мне достаточно подключения и установки электрического счётчика, буду делать сам. Поехал в Леруа, купил лестницу, щетку с совком, три ведра мастики, две кисточки, рулон рубероида и две бутылки «обезжиривателя».
Уложился в 4 тысячи, из которых 1.5 стоила лестница. Залез на крышу для оценки ущерба.
На крыше уложен толстый рубероид, основа стекловолокно. Но с правой стороны крыши швы разошлись, а на кромке ската его нет. Картина ясна. Проштудировал интернет ресурсы на тему «ремонт крыши своими руками». Перечитал множество советов и решил приступать. Почему выбрал мастику для холодной укладки? Две причины, администрация примчится на огонь горелки. Вторая, разогревать и укладывать рубероид одному не сподручно. Погода так же вносила коррективу, каждый день с конца апреля шли дожди и было холодно, у нас в доме даже батареи отопления включили.
Следил за календарём пристально и как только нарисовалось без дождевое окно, оказался на крыше. Способ ремонта не сложный:
1. Подметаем, убираем поверхность.
2. Моем поверхность мокрой тряпкой, ждем пока высохнет.
3. Надрезаем пузыри крест накрест, чистим и моем под ними, сушим.
4. Готовим мастику. Изначально она чертовски густая, по технологии укладывается шпателем. Но шпатель не мой вариант, слишком медленно и не удобно. Поэтому выливаю 150 грамм обезжиривателя в мастику и палкой перемешиваю до однородный массы. Получается консистенция близкая к густой краске. Эта смесь ложиться кисточкой более быстро, плотно и гладко, «обезжириватель» испаряется за 10-15 минут. Можно ли разбавить другим растворителем? Не знаю, «обезжириватель» подбирал к составу мастики.
5. Кисточкой промазываем все стыки, протёртости, основания вентиляционных труб и разрезанные «кресты». В два слоя. Перерыв между слоями 30 минут.
6. Вырезаем «мертвые» куски старого рубероида.
7. Подготавливаем поверхность к приклеиванию, промазываем мастикой весь участок, где ляжет новый рубероид, а так же приклеиваемую поверхность нового рубероида. Ставим заплатки из рубероида на замазанные ранее «кресты».
8. Накладываем и приклеиваем листы рубероида, выдавливаем из под них весь воздух. От центра к краям, ногами, руками, валиком (кому чем удобно).
9. Промазываем мастикой края рубероида с на хлёстом по обе стороны в 5-10 см.
10. Повторяем промазывание краёв через 30 минут.
Как и чем залить крышу гаража – делаем ремонт своими руками
Гараж для любого настоящего автомобилиста по праву считается священным местом, ведь там не только обслуживается свое средство передвижения, но и хранится множество вещей, которые попросту не умещаются в доме. Даже, несмотря на то, что такое сооружение нельзя назвать жилым, его кровля не должна становиться причиной появления проблем для своего хозяина. В данном материале мы расскажем о том, чем залить крышу гаража чтобы не протекало ее покрытие.
Почему протекает крыша гаража
Если начала протекать крыша гаража, то от этого в первую очередь начинает портиться стропильная система и отделка стен. Протечки появляются вследствие появления дефектов на кровельных материалах. Зачастую причиной является порча некачественного кровельного покрытия, или если все работы по перекрытию выполнялись неквалифицированными рабочими. Давайте разберемся, что делать если течет крыша в гараже, как и чем ее можно отремонтировать.
Вследствие протечек могут возникать такие повреждения:
- Трещины. Дешевый рулонный кровельный материал из-за скачков температур начинает усеиваться трещинами, через которые проникает влага.
- Дефекты вследствие механического воздействия. Мягкая кровля может получать повреждения от падающих веток, камней и мусора.
- Скопление плесени. Вредоносный грибок размягчает кровельный материал, что делаете его уязвимым к протечкам.
Если у вас течет крыша гаража – чем заделать ее, если требуется вложить минимум средств? Все просто, можно осуществить заливку крыши гаража битумом.
Как избавиться от протечек
Решая, как залить крышу гаража, нужно сначала оценить весь объем предстоящих кровельных работ. Для этого крышу осматривают на предмет наличия повреждений.
Исходя из размеров дефектов, может потребоваться проделать один из таких видов ремонтов:
- Точечный. Если поврежденная площадь занимает менее 10 %, то делают точечный ремонт, при котором избавляются от незначительных дефектов. При этом повреждения заливаются битумом или закрываются заплатками.
- Текущий. В таком случае предполагается устранение повреждений площадью 15-20 %. При таком ремонте производят частичную замену (верхнего) слоя гидроизоляции.
- Капитальный. При превышении объема поврежденных участков в 40 %, осуществляют полный демонтаж старого материала и заменяют его новым. Считается самым затратным типом ремонта, который проводят раз в 10-15 лет.
Стоит не забывать, что своевременная ревизия и восстановление поврежденных мест послужит залогом продолжительного срока эксплуатации гаража.
Устраняем небольшие трещины — чем можно залить
Если причиной протечек оказались незначительные трещины, которые возникают на кровельном материале вследствие перепадов температур, то в данном случае не найдется ничего лучше, кроме как залить крышу гаража битумом в проблемных местах. Подойдет твердый битум, который перед работами расплавляют, или жидкий, уже готовый к применению. В целом, жидкая гидроизоляция для крыши достаточно популярна и практична в использовании.
Устранять трещины нужно по такой технологии:
- с поверхности кровли удаляют весь мусор и пыль;
- используя болгарку со шлифовальным диском или наждачку, в местах заделки трещин удаляют слой защитной посыпки;
- основание кровельного материала обезжиривают, для чего можно воспользоваться бензином, ацетоном или спиртом;
- далее берут подготовленный битум и не спеша заливают его в трещину;
- после того как битум застынет, такую операцию проделывают еще один или два раза, до полного выравнивания поврежденного места в кровельном материале.
- чтобы не повредить восстанавливаемое место, его можно посыпать кварцевым песком или каменной крошкой.
Стоит отметить, что для устранения трещин лучше использовать холодный битум. Пользоваться горячим битумом нужно с особой осторожностью и максимально быстро, холодный же прямо из упаковки готов для использования. Чтобы избавиться от небольших трещин, достаточно будет одной банки такого материала.
Латаем полотно при помощи заплаток
Есть еще один метод закрытия мест протеканий, который поможет разобраться в том, чем закрыть крышу гаража чтобы не протекала – установка заплаток из рубероида. Они отлично подойдут для устранения незначительных повреждений, появившихся в разных местах полотна. Для изготовления заплаток понадобится рубероид с чешуйчатой или крупной посыпкой, битумная мастика, нож, лак и кусок наждака.
Для такого метода устранения дефектов понадобится выполнить такие шаги:
- Очистить кровлю. Основание скатов нужно хорошенько очистить от пыли и других загрязнений.
- Подготовка. С восстанавливаемой поверхности удаляют защитную посыпку, а для обеспечения лучшей сцепляемости между слоями, их обезжиривают и просушивают.
- Делаем заплатки. Берем рубероид и нарезаем заплатки – их размер в полтора-два раза должен превышать площадь дефектного участка. Для того чтобы заплатки приобрели ровную форму, их кладут на 1-3 часа на ровную поверхность.
- Далее на обрабатываемый участок заливают битум для получения пленки, которая улучшит приклеивание заплатки.
- Внутреннее основание заплаток из рубероида разогревают газовой горелкой, после чего сильно прижимают к проблемному участку кровли.
- Далее верхнюю часть заплатки вскрывают одним или двумя слоями кукерсольного лака или битумной мастики, чтобы повысить гидроизоляционные качества восстановленного места.
Стоит отметить, что для создания заплаток желательно брать рубероид плотностью как минимум 400 г/м 2 с каменной присыпкой. Для упрощения работы можно взять материал с самоклеящимся основанием, а выполнять их следует только при температуре окружающей среды выше 5 ℃.
Как правильно выполнять текущий ремонт
Если кровля имеет значительные повреждения, то просто заделать щели на крыше гаража чем-либо не получится – придется осуществлять частичную замену материала. Иногда в монтаже нового покрытия нет надобности, тем не менее, если на поверхности появились пузыри, то в первую очередь снимаются верхние слои материала, под которым собралась вода.
Для качественного перекрытия ската новыми листами рубероида, потребуется:
- Демонтировать старый материал. Осуществляют снятие 1 или 2 слоев отработанного рубероида, на котором образовалось большое количество вздутий и других дефектов.
- На сформировавшихся на поверхности кровли пузырях следует в центре ножом сделать крестообразный надрез, удалить из них всю влагу, после чего дать просохнуть.
- С основания кровли удаляют слой присыпки. Для ускорения работы, которой не так уже мало, лучше взять болгарку со специальной насадкой. Имейте в виду, что все действия нужно выполнять с особой аккуратностью, чтобы в рубероиде не появились дыры.
- Подготовленное основание грунтуют битумной мастикой для получения липкой пленки – это даст возможность новому слою рубероида лучше схватиться.
- Спустя несколько часов, после того как мастика частично схватится, переходите к монтажу нового слоя рубероида. Его укладывают с небольшим перекрытием в 10-15 см. Внутреннее основание материала, покрытое легкоплавким битумом, подогревают, после чего сильно прижимают к старому покрытию.
- Вторую полосу рубероида кладут вразбежку по отношению к первому. Если не знаете, чем промазать швы на крыше гаража, то подойдет все та же битумная мастика.
Специалисты советуют проводить ремонт кровли гаража только в сухую, тихую погоду при температуре окружающей среды выше 5 ℃. Дабы не травмировать себя, следуйте правилам техники безопасности и не пренебрегайте страховкой.
Как подготовить и залить крышу гаража битумом
Отделка гаражной крыши битумным материалом отличается от прочих кровельных работ. Битумное покрытие не обладает эстетичным и декоративным видом, но имеет высокую надежность и стойкость к температурным изменениям. Чтобы материал прослужил долгое время, важно знать, как правильно залить крышу гаража битумом.
Особенности заливки плоской крыши
Наиболее распространенным вариантом конструкции для гаража является крыша без скатов. Функцию кровли выполняет несколько бетонных плит, опирающихся на стены постройки. Поскольку конструкция ослаблена в местах соединения плит, потребуется стяжка и покрытие с помощью рулонных материалов.
Перед выполнением заливки необходимо разогреть битумную мастику в объемной емкости из прочного металла. Расчет требуемого количества проводится с учетом общей площади крыши. Во время разогрева битума следует очистить рабочую поверхность от мусора и пыли.
Разогретый битум разделяют на 2 части — жидкую и густую. При помощи жидкого материала устраняют щели, а густым выравнивают готовую поверхность. На битум накладываются листы рубероида или альтернативный материал.
Рекомендации по варке битума
Для варки битума рекомендуется подготовить емкость с утолщенными стенками, поскольку существует вероятность подгорания. Оптимальная температура нагрева варьируется в границах 160-200 градусов. Чем выше температура, тем меньше времени займет нагрев. В среднем варка материала требует около 3 часов. При готовке не следует поднимать температуру выше рекомендуемых значений, чтобы готовое покрытие не растрескивалось из-за нарушенной структуры.
Во время варки нужно отслеживать состояние и дождаться формирования однородной массы с глянцевой поверхностью. Появление пузырей и большого количества дыма свидетельствует о перегреве материала. Закончив разогрев, нужно добавить в емкость картерное масло и наполнитель, после чего сразу приступать к обработке крыши.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы залить битумом гаражную крышу, необходимо подготовить набор специализированных инструментов и материалов. В частности, для проведения работ потребуются:
- 1-2 мешка битума;
- емкость для разогрева материала;
- бензин и дрова;
- шпатель для устранения трещин;
- средства защиты (перчатки, специальная обувь).
Сколько ведер битума надо на крышу гаража?
Количество материала напрямую зависит от площади крыши. Для зданий со стандартными габаритами рекомендуется закупить 1-2 мешка битума. Стоит учитывать, что одним из ключевых параметров мастики является содержание в ней сухого остатка. Данный критерий отражает количество вещества, остающегося на обрабатываемой поверхности после нанесения и полного высыхания.
Содержание сухого остатка исчисляется в процентном соотношении массы от расхода используемой мастики. При незначительном сухом остатке пропорционально повышаются затраты исходного битума для формирования слоя требуемой толщины.
Большинство разновидностей битума, предлагаемого на рынке строительных материалов, обладают параметром сухого остатка в пределах 20-70%. Чтобы сформировать равномерное покрытие одинаковой толщины на всей площади крыши, норма расхода будет в 3 раза меньше при показателе 70%, чем при 20%. Приобретение битума с сухим остатком 70% выгоднее в плане стоимости и трудозатрат.
Заделка мелких трещин
Нагретый до высокой температуры битум может использоваться не только в качестве целостного покрытия гаражной крыши, но и как средство для заделывания небольших трещин. Обнаруженные на крыше дефекты рекомендуется устранять незамедлительно, чтобы предотвратить их развитие из-за осадков и прочего внешнего воздействия. Своевременная заделка трещин позволяет сэкономить средства и повышает надежность конструкции. Заделка выполняется по следующей технологии:
- Подготовка битума путем разогрева в специальной емкости.
- Очистка трещин от скопившейся грязи и пылевых отложений. Провести зачистку можно при помощи воздуходувки с мощным потоком.
- Просушка трещин естественным путем или обдувом горячим воздухом. Данный этап удобно совместить с очисткой.
- Обработка дефектов герметизирующим веществом. Залить нагретый раствор в трещины можно вручную или воспользоваться специализированным раздатчиком битума.
- Просыпка заделанных швов песком для придания дополнительной надежности.
Как выполнить гидроизоляцию?
Одним из основных предназначений битумного покрытия является гидроизоляция гаражной крыши. Даже незначительная протечка кровли может оказать негативное воздействие на автомобиль, другое содержимое гаража и основные конструктивные элементы здания. Благодаря высокой надежности битум обеспечивает достаточный уровень защищенности внутреннего пространства от проникновения дождевой воды и последующего разрушения кровли.
Как подготовить крышу гаража?
Прежде чем приступить к непосредственному монтажу гидроизоляционного покрытия, требуется подготовить крышу. Чтобы битумная мастика надежно сцепилась с поверхностью кровли и с течением времени не подвергалась разрушению, проводится полная зачистка от грязи и различных мелких элементов.
Мастику следует наносить исключительно на сухую поверхность, поэтому важно избегать проведения работ в период чрезмерной влажности атмосферы, во время дождя либо при воздействии прочих неблагоприятных факторов. В случае, когда для просыхания крыши недостаточно естественного тепла, можно задействовать паяльную лампу, которая помогает нагреть поверхность до требуемой температуры.
Очистив кровлю, необходимо провести тщательный осмотр. Если ранее на крыше использовались перекрытия, важно убедиться в отсутствии дыр, растрескивания и частичного отслоения верхнего слоя. В местах сформировавшихся повреждений может скопиться вода, в результате чего поверхность начнет постепенно разрушаться. Надорванные или свисающие части прошлого покрытия следует убрать. Чтобы битумная мастика плотнее держалась на поверхности гаража, при помощи топора либо другого заостренного предмета нужно вырубить насечки, за счет которых жидкий материал проникнет к бетонному основанию.
Этапы монтажа
Монтаж битума на подготовленную крышу осуществляется поэтапно. Сначала битум нагревается до требуемой температуры. Важно не допускать перегрева, чтобы не утратить характеристики.
Дождавшись полного просыхания, нужно сверху нанести праймер, который обеспечивает надежное сцепление. Следующим слоем укладываются листы рубероида или его аналог. Монтаж выполняется последовательно, начиная с основания кровли и заканчивая на вершине. Рубероид укладывается внахлест, с показателем не более 15 см.
На слой рубероида укладывается рулонный битумный материал, который можно разогревать газовой горелкой по мере постепенного раскатывания на поверхности. Для надежного прилегания мастику нужно плотно утрамбовывать, прижимая к крыше.
Крыша гаража из битума
Ремонт крыши гаража битумом сильно отличается от кровельных работ, которые выполняются на крыше жилых домов. При покрытии крыши битумом в первую очередь берется во внимание надежность, прочность, устойчивость к перепадам температур и качество гидроизоляции. Битумное покрытие не имеет такой же привлекательный внешний вид как покрытие из профнастила, металлочерепицы или даже шифера. Однако, если учитывать что вы выбираете покрытие не для жилого дома, а для гаража, главным фактором которого является надежность, то битумное покрытие будет одним из лучших вариантов. Также большой популярностью пользуются такие материалы, как наплавляемая резина и рубероид.
Принцип и технология нанесения битумом отличаются, так как крыши гаража могут быть разными, например, она может быть двускатной или односкатной, наклонной, плоской и так далее. Владельцам гаража, следует заранее определиться какой кровельный материал, а также способ его нанесения подойдет для их крыши.
Многие автовладельцы знают, что протечка крыши может плохо повлиять на состояние их автомобиля. Особенно часто такое явление происходит на смене сезонов. Как препятствовать такому вредному воздействию? В наше время существует достаточно много строительных кровельных материалов, которые отлично справляются с этими задачами, а именно защиты внутреннего помещения гаража от попадания дождевой воды.
Порядок выполнения работ
- Чистка поверхности. Для того чтобы мастика имела хорошее сцепление с поверхностью крыши и со временем не начала разрушатся необходимо качественно ее подготовить. Для этого вам необходимо очистить крышу от пыли, грязи и других мелких деталей. Мастика наносится только на сухую крышу, битум не рекомендуется применять в период повышенной влажности воздуха, под проливным дождем или при других неприятных обстоятельствах из-за которых битум мог бы пострадать. В том случае, когда недостаточно солнечного света можно применить паяльную лампу, которая способна разогреть поверхность до необходимой температуры.
- Осмотр поверхности. В том случае, когда крыша ранее перекрывалась ее необходимо проверить на наличие дыр, вздутий и отслоения верхней части материала. Довольно часто бывает такое, что на месте образовавшейся дыры накапливается определенное количество воды, из-за чего поверхность подвергается разрушению. Поэтому стоит качественно просушить крышу, а потом уже наносить мастику на ее поверхность. Надорванные или болтающиеся куски прежнего покрытия необходимо удалить. Для большей уверенности в том, что битум будет плотно держаться основы крыши с помощью топора или другого подходящего предмета сделайте насечки, благодаря которым битум сможет проникнуть к основанию бетона.
- Нагревание битума. Применяя газовою горелку необходимо расплавить материал, благодаря чему вы сможете залить крышу гаража битумом. Нагревание выполняется благодаря постепенному раскатыванию рулона, расплавляя его при этом газовой горелкой. Не стоит забывать также о том, что материал необходимо плотно утрамбовать, для этого не нужно применять специальные инструменты, поскольку вы можете выполнить эту работу, плотно прижимая битум к основе подошвой своей обуви.
Для того чтобы выполнить ремонт кровли вам необходимо запастись некоторыми материалами и инструментами, без которых выполнение ремонта кровли будет намного сложнее. А также необходимо знать о том, как правильно приготовить горячий битум, ведь при неправильном его изготовлении вы рискуете качеством гидроизоляции.
Материалы
Если вы решились выполнить ремонт или полную замену кровельного настила с помощью горячего битума, то нужно серьезно подготовиться к этой работе и запастись необходимыми материалами. Выполнять ремонт кровли подручными средствами очень неудобно, а сама работа может затянуться намного дольше, чем планировалось. Стоит заметить, что благодаря применению такого кровельного материала вам не придется сильно потратиться на дорогостоящие инструменты, все необходимое для выполнения разогрева битума есть практически в каждом доме или гараже. Итак, вам понадобятся такие материалы:
- битум один или два мешка. На каждой упаковке должно быть указано, на какую площадь он рассчитан. Благодаря этому вы легко сможете определить, сколько именно материала понадобится для перекрытия вашего гаража;
- ненужное старое ведро. Для того чтобы во время выполнения ремонта вам было удобнее переносить вещество используйте обычное ведро. в данной емкости вы также можете разогреть битум. Поэтому советуется применять железные ведра;
- прочная веревка. Во время подъема на крышу можно легко пролить на себя ведро горячей жидкости. Используйте веревку, благодаря которой вы с легкостью сможете поднять битум на крышу. Для более удобного поднятия прикрепите к концу веревки крючок, который легко можно снять при поднятии на крышу;
- лестница. Без этого инструмента вы просто не сможете подняться на крышу;
- бензин и дрова. Для того чтобы разогреть вещество необходимо развести огонь, однако, сам по себе битум разогревается довольно долго именно поэтому нужно запаситесь дровами, которые сделают хороший жар, благодаря которому вещество скорее разогреется. Для того чтобы не получить ожог не спешите брать ведро в руки, даже если вы в перчатках, дайте немного времени для того чтобы ведро немного остыло;
- кирпичи. Для сооружения, так называемого мангала, примените твердые негорючие материалы, такие как кирпич, камень и так далее;
- щетка. Этим инструментом вы можете воспользоваться во время чистки поврежденной поверхности;
- средства индивидуальной защиты. Помните о том, что горячая мастика представляет большую опасность для вашей кожи. Для того чтобы не получить сильных ожогов используйте плотные резиновые перчатки, желательно с высотой по локоть. Не рискуйте сохранностью своих ног, не обувайте резиновые тапки. Обувь должна быть с плотной высокой подошвой.
Как правильно изготовить данный материал вы можете увидеть, пересмотрев это видео:
Заливка крыши гаража битумом выполняется довольно просто. Помните, что крыша данной постройки не должна выделяться красивым эстетичным видом, а надежностью и стойкость от попадания дождевой воды. Именно поэтому мы советуем вам выполнить данную работу своими силами. Таким образом, вы сэкономите свои деньги и приобретете важный опыт.
Как залить крышу гаража битумом
Покрытие крыши гаража сильно отличается от покрытия кровли жилого дома. В первом случае на первое место встает гидроизоляция и надежность, а не внешний вид, который очень важен при оформлении кровли второго вида. Крыша гаража должна быть готова к перепадам температур и сезонным изменениям количества осадков, чтобы в дальнейшем не было протечек. Чаще всего для заливки крыши гаража используется битум. О нюансах этого процесса мы и поговорим в данной статье.
Советы по варке битума
В первую очередь рассмотрим, как же правильно подготовить битумный раствор для заливки крыши гаража. Популярность битума для покрытия кровель гаражей определяется в первую очередь его относительно невысокой стоимостью, по сравнению с другими материалами подобного типа. Но стоит помнить о том, что битумная кровля может начать течь при постоянных направленных на нее солнечных лучах, а в зимнее время, такое покрытие может растрескаться. Но, если битум – единственный вариант, то его нужно правильно сварить.
Для приготовления 10 кг мастики нужно использовать 8,5 кг битума, 0,5 кг картерного масла отработанного типа, 1 кг асбеста, опилок, мела или другого подходящего наполнителя.
Варить битум лучше всего в такой емкости, которая имеет толстые стенки, так как есть риск подгорания материала. Температура разогрева в пределах 160– 200 градусов, чем она выше, тем меньше нужно варить смесь. Обычно готовка материала занимает около трех часов.
Как только масса станет однородной с глянцевой поверхностью, то это значит, что битум готов. Если же появились пузыри и желто-зеленый дым, то смесь перегревается и может быть испорчена.
После того, как стало понятно, что смесь готова, ее нужно снять с огня и добавить картерное масло и наполнитель небольшими порциями. Сразу же можно заливать битумом подготовленную крышу.
Подготовка крыши
Обязательно перед заливкой производится подготовка кровли. На этот этап стоит обратить достаточное внимание и уделить ему много времени, чтобы качественно произвести последующие работы.
Для начала убирается весь мусор с кровельного покрытия. После этого выявляются слабые места крыши. Если производится просто ремонт, а не полная заливка новой крыши, то нужно найти уязвимые места, через которые кровля протекает и вырубить материал на них топором до основания. Но это только при условии, что все окружающее покрытие еще может использоваться. В дальнейшем можно просто залатать вырубленные места без замены полного покрытия.
Также, если ранее крыша была покрыта рубероидом, то на ее поверхности могут быть пузыри. В таком случае каждый пузырь разрезается крест-накрест, и треугольники отгибаются. Вся грязь, что скопилась внутри, удаляется. Позже можно будет осуществить точечную заливку каждой такой зоны.
Особенности заливки плоской крыши
Для гаражей более распространенной конструкцией кровли является плоская. Обычно она представляет собой несколько плит с опорой на стены сооружения. Эта конструкция имеет слабые места в стыках между плитами, поэтому обязательно понадобиться стяжка, а покрытие лучше осуществлять с помощью рулонных материалов.
Для рубероидного покрытия крыши, которое наиболее доступно и просто для рядового автовладельца, имеющего гараж, нужно подготовить определенные материалы:
- Рубероид
- Битум
- Грунтовая смесь специального назначения
- Мастика
- Бензин
Также понадобятся такие инструменты, как достаточная емкость для нагрева битума, острый нож либо другой инструмент для разрезания рубероида, кисти и шпатели.
Перед проведением работ, чтобы ускорить процесс и потом не ждать готового битума, его нужно поставить на разогрев. Делать это нужно в большой металлической емкости. Расчет количества необходимого количества материала ведется исходя из площади кровли. Например, если заливать крышу площадью 30 квадратных метров, то два ведра битума вполне хватит.
Пока битум греется можно приступать к выполнению действий по подготовке крыши. Что делается на этом этапе, подробно описывалось в начале статьи. Это уборка мусора и выявление кризисных зон кровли. Обязательно после уборки мусора выметается тщательным образом вся пыль. Если поверхность крыши влажная, то ее обязательно высушивают. Солнца и воздуха для этого может не хватать, поэтому возможно использование паяльной лампы.
Пока работы по подготовке выполняются, битум становится нужной консистенции. Готовим из него для начала грунтовку, которая будет использоваться для заделывания щелей и дыр. Для этого берется бензин 76 марки и в него вливается готовый битум. Делать это нужно очень аккуратно, постоянно помешивая смесь.
Готовый раствор делится на две части. Одна должна быть жидкой, а вторая густой. В первом случае как раз получится праймер, то есть грунтовка для заливания щелей и отверстий, а второй нужен для выравнивания готовой поверхности.
Для того чтобы рубероид лучше приклеился, его разогревают с помощью газовой горелки. Лучше всего, если крыша в этом месте будет также прогрета, таким образом, сцепление повысится. Приложенный кусочек материала нужно обязательно очень хорошо прижимать по всей поверхности, так как от правильности выполнения этой работы будет зависеть целостность будущего покрытия.
После заделки всех проблемных участков, если они есть, нужно выложить подкладочные слои рубероида ровно, без складок. Начало расстилания – это самая низкая часть крыши, а конец – самая высокая. Листы выкладываются с нахлестом в 15 см и обязательным очень тщательным прогревом, чтобы они приклеились друг к другу и к крыше, образуя единую поверхность.
Слой рубероида уложен, поэтому каждый стык нужно смазать праймером. После укладки слоев и обработки их грунтовкой нужно готовую поверхность смазать слоем битумной мастики, которую готовили в начале работ. Обязательно слой должен быть не толще 5 мм, в противном случае возможен его разрыв при смене температур в зимний период.
Также можно уложить по необходимости еще слой рубероида. Делается это на мастику, перпендикулярно тем листам, которые укладывались вначале. Края их обязательно заворачиваются и фиксируются гвоздями шиферного типа.
После всего настилается верхний слой рубероида, который имеет грубое напыление, способное защитить кровлю от непогоды.
Если все работы выполнены правильно, то такая кровля способна служить без ремонта и протечек в течение 15 лет. Во время заливки можно вместо рубероида воспользоваться и другими более пластичными материалами, которые предлагает строительный рынок на данный момент, но они несколько дороже.
Это, например, рубероид европейского типа и рубемакс. Эти современные материалы отличаются большей износоустойчивостью, что придает кровле более долгий срок службы.
Альтернатива рубероиду
Можно рассмотреть заливку крыши с помощью бикроста. Этот материал отличается тем, что не требует финишной обработки битумной мастикой. Монтаж его производится с помощью нагревания газовой горелкой.
К крыше такой материал легко прикрепляется, благодаря заранее нанесенному слою окисленного битума. Это такой материал, который помогает бикросту гораздо быстрее и надежней сцепиться с поверхностью кровли.
Алгоритм проведения работ:
- Нужно раскатать рулон примерно на 50-60 см
- Прогреть внутреннюю его честь газовой горелкой
- Прижать плотно готовый материал к поверхности крыши и пройтись по нему Т-образной палкой
- Далее нужно встать на готовое покрытие и, раскатав его на 40 см, прогреть изнаночную сторону горелкой и плотно прижать к крыше
- Так нужно постепенно укладывать первый рулон, а затем и все последующие.
Заключение
Заливка крыши гаража битумом – сложный процесс, к которому обязательно нужно подойти со всей ответственностью и с наличием определенного опыта, так как даже при соблюдении алгоритма возникают сложные ситуации, решение которых новичку бывает не под силу.
Как заливать крышу гаража битумом? Правильная технология монтажа!
Если Вы владелец гаража, наверняка сталкивались с протечками крыши. Справиться с подобной проблемой можно своими силами с использованием недорогого и практичного материала битума. Итак, давайте рассмотрим более детально, как заливать крышу битумом.
Выполнение работ от А до Я
От точного соблюдения технологии работ зависит влажность в помещении, что особенно важно для вашего авто. Какие материалы Вам понадобятся, чтобы залить крышу гаража битумом в брикетах 70/30 марки Лукойл, и как сделать все максимально правильно, мы расскажем прямо сейчас. Стоимость такой технологии будет невысокой, если выполнять все работы своими руками.
Нюансы плоской крыши гаража
99% гаражей имеют плоскую крышу, что наиболее оптимально для таких строений. Крыша выполняется из железобетонных плит, которые опираются на гаражные стены. Несмотря на низкую стоимость такой конструкции, она отличается такими недостатками:
- Наличием щелей между ж/б плитами перекрытия, а также на участках стыков плит и стен гаража.
- Возможностью использования только рулонных гидроизоляционных материалов.
- Необходимостью обустройства стяжки поверхности.
Как выполнить гидроизоляцию?
Перед тем, как приступить к ремонту крыши, поверхность тщательно очищается от мусора, грязи и пыли, кровельное покрытие тщательно изучается на наличие протечек и повреждений ж/б плит.
Работы должны выполняться исключительно в сухую теплую походу. Если поверхность кровли влажная, необходимо просушить ее паяльной лампой или горелкой.
Теперь можно приступать к гидроизоляционным работам. Для этого Вам понадобятся такие материалы:
- сертифицированный кровельный битум;
- битумная мастика;
- кровельный материал;
- бензин.
- грунтовка.
Кроме того, Вам необходимо будет запастись шпателями, кистями, ёмкостью для битума, острым ножом и другим инструментом.
Количество битума, которое вам понадобится для заливки крыши, рассчитывается в зависимости от площади основания и наличия на нем неровностей. Практика показывает, что для покрытия среднестатической кровли гаража площадью 30 м2 Вам вполне хватит двух ведер битума в брикетах, купить который сейчас выгодно на нашем сайте. Для нагрева битума используем удобную металлическую ёмкость.
Подготовка поверхности
Все щели, трещины и отслоения тщательно обрабатываются грунтовкой, а окончательное выравнивание выполняется с помощью горячего битума. Не забывайте, что битумный слой не должен превышать 5 мм, иначе зимой кровельное покрытие может покрыться трещинами и разрывами, а Вам придется опять его ремонтировать.
Этапы монтажа
При укладке кровельного материала на старое покрытие поверхность крыши предварительно прогревается горелкой. После того, как битум залит, можно приступать к монтажу рубероида:
- Материал укладывается внахлёст с напуском в 15 см, тщательно прогревается и плотно утрамбовывается, швы и стыки обрабатываются специальным мягким валиком.
- Сверху на кровельное покрытие снова заливается тонкий слой бетона. Второй слой кровельного материала укладывается перпендикулярно первому. Края подворачиваются и закрепляются шиферными гвоздями. Сверху покрытие снова смазывают качественной битумной мастикой. Чтобы защитить его от механических повреждений и стыки и края желательно покрыть битумным праймером проверенного бренда.
- Финишное покрытие должно иметь присыпку из каменной крошки, которая защитит материал от ультрафиолета и механических повреждений.
- После того, как все работы выполнены необходимо проверить качество стыков и отсутствие на крове пузырей.
Как видите, заливка крыши гаража битумом по силам даже человеку, далекому от строительства. При строгом соблюдении технологии монтажа и использовании долговечных материалов на синтетической основе, такое покрытие сможет служить не менее 15 лет, надежно защищая гараж от палящего солнца, дождя и снега. Выгодные цены на битум в нашей компании помогут сделать Вашу кровлю надёжной за малые деньги!